Не все коту масленица: в Эстонии завершился очередной этап ERC
Ралли Эстония в этом году впервые включено в календарь ERC. Самые быстрые километры грунтовки чемпионата раскинулись вокруг эстонского города Тарту. На протяжении большинства из 15 спецучастков, общей протяженностью 231 километр, средняя скорость машин достигала внушительных 127 км/ч. Максимальная же достигала 230 км/ч.
Экипажам Škoda, привыкшим к извилистым дорожкам, пришлось нелегко: им отчаянно не хватало скорости. Вот что рассказал по этому поводу лидер команды - Эсапекка Лаппи: "Это было просто нереально скоростное ралли. Мы проехали большую часть дистанции на шестой передаче. При том, что у себя дома, в Финляндии, я ее вообще не включаю. Чтобы не отставать от "местных героев" нам приходилось больше рисковать в сложных условиях. Например, к концу десятого СУ лил такой дождь, что мы практически ничего не видели - ехали на ощупь. Учитывая наше положение в общем рейтинге, такой риск не слишком оправдан, поэтому мы решили сбавить темп."
Как бы то ни было, первое место занял эстонский пилот команды M-M Ford - Отт Тянак. На домашнем ралли он уверенно лидировал и на финише обеспечил себе комфортные 47 секунд преимущества. Вторым к финишу пришел - сюрприз - россиянин Алексей Лукьянюк, установив рекорд нынешнего чемпионата. Все дело в том, что Алексей выступает на более простой машине Mitsubishi Evolution X класса "production". Несмотря на это, он не просто сумел победить в своем классе, но и "объехать" спортсменов на технике класса S2000 и R5. А на одном из СУ он вообще финишировал первым, обогнав даже Тянака.
Команда Škoda до пьедестала не дотянулась: Лаппи финишировал лишь пятым, а его напарник - Виганд - седьмым, пропустив вперед эстонца Карла Крууда. Впрочем, лидерство в общем рейтинге чемпионата по-прежнему за Škoda и очки с седьмого этапа лишь укрепили его.
Ну а следующая наша встреча с финно-немецким дуэтом Škoda в рамках ERC случится в последние выходные августа на домашнем для Škoda ралли Злин.
Поделиться с друзьями
Следуйте за нами: