Общение Skoda-Club УРАЛ
23 Июнь 2017, 15:25:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Клубная помощь на дорогах!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Верните тепло!!! Или замена термостата в сборе на Октавия ТУР 1,6 BFQ"  (Прочитано 21795 раз)
CHEh`OF
Администратор
Легенда Skoda-Клуба
*****
Имя: Сергей
Город: Екатеринбург
Авто: Tour 1,6 BFQ, silver. Volkswagen Touran 2.0 TDI
Мои альбомы
Сообщений: 15963

СПАСИБО сказали:
-Вы : 2608
-Вам: 3050


Ты это, заходи если чо


« : 26 Февраль 2014, 12:29:41 »

  Всё началось неожиданно и как обычно в самый неподходящий момент-пропало тепло исходящее из печки отопителя в салон  Афро в пору морозов ! Только на повышенных оборотах и далеко не так как раньше Грустный.
  Первая мысль : "помпа ОЖ"! Напугали сообщения о якобы рассыпавшихся крыльчатках помп, установленных с завода-они пластиковые. Пробег к тому моменту уже был 173000км, что добавляло тревоги. Была замена помпы и ремня ГРМ- отчет есть. Но это не помогло, да и крыльчатка была в идеальном состоянии.
  Дальше тревожные мысли направились в сторону засорения радиатора отопителя. Такое случается порой. Чтение интернетов привело к промывке химией, а именно Hi-Gear. Причем именно этой, а не 90149017 объем больше  Смеющийся- чтоб наверняка. В сторону остальных производителей не стал смотреть-доверился этим. Ко всему прочему довольно долгое время подтекал корпус термостата-приходилось доливать антифриз.
заменённый термостат в сборе с корпусом


  Было решено : промываем химией, меняем корпус и наступает тепло и радость.
Дистилированая вода- 8 литров(думал, что 10л  Злой), химия, корпус для замены, новый антифриз.
Корпус достался уже б/у, но абсолютно целый. К нему было куплено кольцо уплотнительное 037121688 VAG .Антифриз был куплен 4036021157757 MANNOL - 639р (5л) (подорожал блин).
Сливаем антифриз из системы через сливной штуцер внизу радиатора и через снятый с подогревателя моторного масла патрубок ,
вот этот патрубок

а вот здесь мы отцепляли от тройника

 желательно продувать-ещё довольно много вышло после продувки. Дул просто в расширительный бачок ртом Смеющийся -голова кружится потом  Веселый. Ещё один важный момент-были сняты патрубки радиатора отопителя и он был тоже продут через шланг, причем продували в обратную сторону-чтоб выдуть потенциальный мусор оттуда(и он там был ).

патрубки на радиатор печки

а вот как мы продували


в патрубок радиатора печки вставлен шланг и продуваем в обратную сторону-канистра была подставлена для уменьшения загрязнения пола Улыбка


когда продули в одну сторону-то продули и в другую, просто для закрепления результата



Заливаем химию , дистилированую воду и на ХХ мотор работает около 10 мин.По инструкции написано 7 минут, но пока суть да дело- набежало 10, да и ладно Улыбка. Сливаем эту жидкость и заливаем чистую дистилированую воду, даем поработать на ХХ так же около 10 минут. Каждый раз перед сливанием, не забываем дать мотору немного остыть-чтоб не перегреть. И заливать желательно не резко и не ледяные жидкости-ибо можно поломать двиг за счет разницы температур. Ну и не забываем продувать воздухом. Заливаем новый антифриз, не забыв поставить все патрубки  Веселый и закрутив сливной штуцер. Запускаем двиг и наблюдаем за уровнем в расширительном бачке-при надобности доливаем.
  Казалось бы счастье вот уже рядом- ан  нет !!! Как оказалось, не срабатывает термостат и антифриз гоняется только по малому кругу, то есть в двигателе- что категорически неправильно ! Купить уже было нереально- закрыто всё  Смеющийся, да и "парни не поймут" (об этом отдельный рассказ). Был заказан термостат Behr 1.773.01.500 - это по сути оригинал, но со сточенным оригинальным номером. Если вам будут доказывать, что эта деталь не подходит на вашу машину с мотором BFQ, то просто игнорируйте и заказывайте.
виновник прохлады

номер оригинальный


  Сегодня термостат заменён и в машину вернулось тепло и счастье  Смеющийся.

  Немного выводов.
Термостат Behr 1.773.01.500  отработал примерно 3 года- уже менялся в начале 2011г, не знаю-хороший срок или нет.
Впредь не буду ждать замены элементов системы охлаждения-менять надо сразу, а не доливать постоянно антифриз. На очереди патрубок 1J0 122 291-немного сопливит корпус.
Антифриз G12 лучше менять по прошествии времени, как вариант лет через 5- хуже точно не будет. Замену совмещать с промывкой.

Съемник для хомутов-очень удобная штука Улыбка


все патрубки убраны-корпус термостата  ещё на двигателе, подтёки антифриза видны


откручиваем три болта крепления корпуса к блоку


нижний был весь покрыт налетом от постоянного подтекания антифриза


головка блока изнутри идеально чистая



зы. Фоток замены термостата нет-липкие руки и прохладно на улице.
зы.зы. Хотел бы сказать огромное спасибо Славе, Илье и нашим партнерам "Арт Авто"- за время, место и замечательную компанию !

Статья на основном портале ШКУ - ТУТ. MaoSan.
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2014, 06:24:19 от MaoSan » Записан

hds
Почетный Skoda-вод
******
Имя: Алексей
Город: Екат
Авто: A4 1.6 AKL 2005 Silver
Мои альбомы
Сообщений: 4320

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1228
-Вам: 862


Скромняга


WWW
« Ответ #1 : 26 Февраль 2014, 18:07:14 »

Серега, ряд вопросов.
1. Почему антифриз 5л? В нашей системе ведь 7л. Под словом антифриз я понимаю уже бодяженную охл. жидкость 50/50.
2. Почему не взял G012? Либо гламурный G013?
3. Сколько лет назад ты менял охл. жидкость полностю?/по максимуму насколько это возможно.


Фото бы продувок, так ничерта непонятно Улыбка
Записан
CHEh`OF
Администратор
Легенда Skoda-Клуба
*****
Имя: Сергей
Город: Екатеринбург
Авто: Tour 1,6 BFQ, silver. Volkswagen Touran 2.0 TDI
Мои альбомы
Сообщений: 15963

СПАСИБО сказали:
-Вы : 2608
-Вам: 3050


Ты это, заходи если чо


« Ответ #2 : 26 Февраль 2014, 18:30:54 »

По порядку Улыбка
1.После замены помпы, осталось ещё 3,5 л. Покупал точно такой же Улыбка.
2.Брал G12+, просто потому что взял. В "автодоке" не было других. Да ,я брал уже готовый, концентрат не стал брать.
3.Вообще не менял, просто доливал из-за течи у корпуса термостата, по сути почти сменил весь объем В замешательстве- долго бежало уже.

Фотки попробую найти, но не мои, а просто патрубки и обведу чего и как.
Фотки вставлены Улыбка, фотки мои  Веселый.

интересный документ http://vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf скопировать и вставить в адресную строку
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2014, 11:55:12 от CHEh`OF » Записан

Слаука
Инициативная группа Клуба
Почетный Skoda-вод
*****
Имя: Слава
Город: Березовский
Авто: Octavia Tour
Мои альбомы
Сообщений: 4655

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1890
-Вам: 1975



« Ответ #3 : 27 Февраль 2014, 14:03:50 »

Добавлю свои 5 копеек.
Как показало обследование корпуса термостата, когда он закрыт, ОЖ циркулирует только в моторе, не проходя в радиатор печки и радиатор охлаждения.
Решение очень сомнительное, потому что так медленнее прогревается салон, и при отказе термостата почти нет возможности охлаждать машину через печку.
Странно, что не работал этот термостат. Чек не высвечивался, значит ошибок по электронике не было.
И  даже при неработающей электронике термостат должен работать от расширения парафина.
Внешне все целое было.
Записан


Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
Crash [FreeMan]
Старожил Skoda-Клуба
****
Город: Екатеринбург
Авто: Несколько
Мои альбомы
Сообщений: 576

СПАСИБО сказали:
-Вы : 26
-Вам: 136



« Ответ #4 : 27 Февраль 2014, 14:18:31 »

На авто проводились регулярные замены ОЖ ?

Можно еще номер съемника для хомутов или где брался, тоже такой нужен...
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2014, 14:20:10 от Crash [FreeMan] » Записан
Слаука
Инициативная группа Клуба
Почетный Skoda-вод
*****
Имя: Слава
Город: Березовский
Авто: Octavia Tour
Мои альбомы
Сообщений: 4655

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1890
-Вам: 1975



« Ответ #5 : 27 Февраль 2014, 14:29:17 »

Можно еще номер съемника для хомутов или где брался, тоже такой нужен...
Съемник хомутов патрубков Jonnesway AR060039
Во всехинструмантах.ру покупал
Записан


Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
Kudrik
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Антон
Город: Екатеринбург
Авто: Турик 1.6 BFQ 2008г.в
Мои альбомы
Сообщений: 1480

СПАСИБО сказали:
-Вы : 46
-Вам: 170


« Ответ #6 : 27 Февраль 2014, 14:37:18 »

Добавлю свои 5 копеек.
Как показало обследование корпуса термостата, когда он закрыт, ОЖ циркулирует только в моторе, не проходя в радиатор печки и радиатор охлаждения.

Что-то я плохо понял. Если ОЖ циркулирует только в моторе как вообще печка греется?

По программе самообучения на сколько я помню через печку всегда бежит ОЖ, просто производительности помпы особо не хватает на ХХ для обогрева салона

Добавлено позже:
Да там есть шунт - канал соединяющий верхний и нижний уровень, он на себя часть оттягивает потока, но не весь. Наверное косвенно отсюда и недостаток циркуляции ОЖ через печку.

Самое интересное что на BSE вроде уже исправили этот недочет и термостат там стоит более простой
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2014, 14:44:49 от Kudrik » Записан

изучаю возможности KKL 311.2
Слаука
Инициативная группа Клуба
Почетный Skoda-вод
*****
Имя: Слава
Город: Березовский
Авто: Octavia Tour
Мои альбомы
Сообщений: 4655

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1890
-Вам: 1975



« Ответ #7 : 27 Февраль 2014, 14:52:02 »

Что-то я плохо понял. Если ОЖ циркулирует только в моторе как вообще печка греется?
Совсем чуть-чуть на печку дается. Первоначальная задача - согреть мотор.
Записан


Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
Kudrik
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Антон
Город: Екатеринбург
Авто: Турик 1.6 BFQ 2008г.в
Мои альбомы
Сообщений: 1480

СПАСИБО сказали:
-Вы : 46
-Вам: 170


« Ответ #8 : 27 Февраль 2014, 15:04:13 »

Совсем чуть-чуть на печку дается. Первоначальная задача - согреть мотор.
А как ты считаешь можно уменьшить сечение соединительного канала? тогда возрастет циркуляция через печку. Но надежность...
доп. помпа пока самое верное спасение.
Записан

изучаю возможности KKL 311.2
Слаука
Инициативная группа Клуба
Почетный Skoda-вод
*****
Имя: Слава
Город: Березовский
Авто: Octavia Tour
Мои альбомы
Сообщений: 4655

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1890
-Вам: 1975



« Ответ #9 : 27 Февраль 2014, 15:10:12 »

Я никак не считаю, просто констатирую факт.
Доп. помпу я считаю колхозом. У некоторых она шумит, или быстро выходит из строя. И подсоединяют ее вазовскими шлангами, что точно не добавляет належности.  В нормальной системе и без нее должно быть тепло.
Записан


Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
hds
Почетный Skoda-вод
******
Имя: Алексей
Город: Екат
Авто: A4 1.6 AKL 2005 Silver
Мои альбомы
Сообщений: 4320

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1228
-Вам: 862


Скромняга


WWW
« Ответ #10 : 27 Февраль 2014, 16:05:43 »

Тепло будет, но когда ты поедешь. Если хочешь тепла при прогреве на метсе - доп. помпа. Иначе никак. Некоторые туда свечи нагрева ОЖ от дизелюки вкрячивают...

Добавлено позже:
Серега, спасибо за фото. Сейчас более менее стало понятно)
Записан
CHEh`OF
Администратор
Легенда Skoda-Клуба
*****
Имя: Сергей
Город: Екатеринбург
Авто: Tour 1,6 BFQ, silver. Volkswagen Touran 2.0 TDI
Мои альбомы
Сообщений: 15963

СПАСИБО сказали:
-Вы : 2608
-Вам: 3050


Ты это, заходи если чо


« Ответ #11 : 27 Февраль 2014, 17:18:06 »

На авто проводились регулярные замены ОЖ ?

3.Вообще не менял, просто доливал из-за течи у корпуса термостата, по сути почти сменил весь объем В замешательстве- долго бежало уже.


а вот как раз фото того самого места, про которое пишет Слава-красным обозначена щель для печки при закрытом термостате


Записан

Слаука
Инициативная группа Клуба
Почетный Skoda-вод
*****
Имя: Слава
Город: Березовский
Авто: Octavia Tour
Мои альбомы
Сообщений: 4655

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1890
-Вам: 1975



« Ответ #12 : 27 Февраль 2014, 17:35:01 »

Вот про что и речь. Могли бы шире сделать зазор
Записан


Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
Kudrik
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Антон
Город: Екатеринбург
Авто: Турик 1.6 BFQ 2008г.в
Мои альбомы
Сообщений: 1480

СПАСИБО сказали:
-Вы : 46
-Вам: 170


« Ответ #13 : 27 Февраль 2014, 20:25:09 »

Мне кажется вы ошиблись, либо ошибка в инструкции к этому чуду. То что закрывает термостат это как раз связь верхнего уровня с нижним и при нагреве он полностью закрывается, а открывается выход из радиатора. Выход радиатора печки на первом фото чуть правее того что отмечено красным.
Или просто нехватает фото со стороны выхода печки для 100% уверености в вашей правоте

Добавлено позже:
Смотрите инструкцию страницы 8, 11, 13  SSP222, выложенного CHEh`OF
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2014, 20:29:28 от Kudrik » Записан

изучаю возможности KKL 311.2
CHEh`OF
Администратор
Легенда Skoda-Клуба
*****
Имя: Сергей
Город: Екатеринбург
Авто: Tour 1,6 BFQ, silver. Volkswagen Touran 2.0 TDI
Мои альбомы
Сообщений: 15963

СПАСИБО сказали:
-Вы : 2608
-Вам: 3050


Ты это, заходи если чо


« Ответ #14 : 28 Февраль 2014, 00:16:39 »

Смотрели и на новом термостате в сборе-точно так же приоткрыто отверстие. Как вариант-при подогреве оно меняет сечение, но не проверить ведь.
Записан

Kudrik
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Антон
Город: Екатеринбург
Авто: Турик 1.6 BFQ 2008г.в
Мои альбомы
Сообщений: 1480

СПАСИБО сказали:
-Вы : 46
-Вам: 170


« Ответ #15 : 28 Февраль 2014, 07:07:23 »

При прогреве закроется для того чтобы по большому кругу все шло, а через шунт не шло
Записан

изучаю возможности KKL 311.2
Joey
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Илья
Город: Ектб
Авто: Octavia A5 1.8 TSI
Мои альбомы
Сообщений: 1340

СПАСИБО сказали:
-Вы : 15
-Вам: 169


« Ответ #16 : 28 Февраль 2014, 15:56:04 »

Смотрели и на новом термостате в сборе-точно так же приоткрыто отверстие. Как вариант-при подогреве оно меняет сечение, но не проверить ведь.

в воду положить и греть. если термостат живой-придет в движение.
Записан

Spec:\'08 BZB, 6МКПП+tune
Валы бабам не покажешь!
Слезы умиления от разгона должны стекать горизонтально ушам
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!