Общение Skoda-Club УРАЛ
14 Декабрь 2017, 03:36:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Skoda-такси - Пользуйся удовольствием!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ  (Прочитано 8727 раз)
Слаука
Инициативная группа Клуба
Почетный Skoda-вод
*****
Имя: Слава
Город: Березовский
Авто: Octavia Tour
Мои альбомы
Сообщений: 4697

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1968
-Вам: 1997



« : 21 Апрель 2015, 22:37:48 »

Довольно распространенная проблема Октавий первого поколения — плохой контакт провода, идущего от генератора в блок предохранителей над АКБ



Как это проявляется:

1. Темнеет провод клеммы.
2. При включении потребителей клемма хорошо так нагревается. Может даже поплавить пластик вокруг.
3. Большие потери напряжения. Видно разницу, если замерить мультиметром отдельно на генераторе и на клеммах АКБ.

В моем случае на генераторе было 14,6 вольт, на клеммах АКБ — 13,00. Машина периодически поднимала обороты ХХ, чтобы скомпенсировать потери.

В электроизделиях приобрел клеммы разных размеров.



Доработал по месту напильником





Разобрал родную клемму и зачистил провода



Примерил аккуратно и обжал









Получилось довольно аккуратно…





И главное — эффективно.
Потерь почти нет. Узел не греется, обороты не повышаются.

Рекомендуется регулярно заглядывать в эти предохранители. Проверять, все ли цело и протягивать гаечки контактов
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2015, 13:10:35 от Слаука » Записан


Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
hds
Почетный Skoda-вод
******
Имя: Алексей
Город: Екат
Авто: A4 1.6 AKL 2005 Silver
Мои альбомы
Сообщений: 4422

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1270
-Вам: 877


Скромняга


WWW
« Ответ #1 : 21 Апрель 2015, 22:42:08 »

Слава, сколько мультиметр показал на клеммах после замены?
Записан
Слаука
Инициативная группа Клуба
Почетный Skoda-вод
*****
Имя: Слава
Город: Березовский
Авто: Octavia Tour
Мои альбомы
Сообщений: 4697

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1968
-Вам: 1997



« Ответ #2 : 21 Апрель 2015, 22:43:05 »

Без нагрузки 14,6 на Гене и 14,5 на клеммах АКБ
После включения всех потребителей на Гене 13,7 и 13,6 на АКБ
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2015, 23:10:41 от Слаука » Записан


Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
hds
Почетный Skoda-вод
******
Имя: Алексей
Город: Екат
Авто: A4 1.6 AKL 2005 Silver
Мои альбомы
Сообщений: 4422

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1270
-Вам: 877


Скромняга


WWW
« Ответ #3 : 21 Апрель 2015, 22:47:13 »

Четко!

Добавлено позже:
3. Большие потери тока. Видно разницу, если замерить мультиметром отдельно на генераторе ...
Как замерить еще расскажи? минус откуда брал?
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2015, 22:50:37 от hds » Записан
Слаука
Инициативная группа Клуба
Почетный Skoda-вод
*****
Имя: Слава
Город: Березовский
Авто: Octavia Tour
Мои альбомы
Сообщений: 4697

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1968
-Вам: 1997



« Ответ #4 : 21 Апрель 2015, 22:53:00 »

А то  Подмигивающий

Добавлено позже:
Как замерить еще расскажи? минус откуда брал?

Минус прямо с корпуса


Плюс на болту, куда клемма подходит

« Последнее редактирование: 21 Апрель 2015, 22:58:17 от Слаука » Записан


Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
alex_zubilo066
Старожил Skoda-Клуба
****
Имя: Александр
Город: Е-бург
Авто: Шкода Тур 1.8т AUM
Мои альбомы
Сообщений: 628

СПАСИБО сказали:
-Вы : 35
-Вам: 96



« Ответ #5 : 22 Апрель 2015, 02:28:18 »

 Подмигивающий
Записан

Kudrik
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Антон
Город: Екатеринбург
Авто: Турик 1.6 BFQ 2008г.в
Мои альбомы
Сообщений: 1480

СПАСИБО сказали:
-Вы : 46
-Вам: 170


« Ответ #6 : 22 Апрель 2015, 09:54:56 »

Решение класс  Браво

Ты старую клемму отрезал или разжал? Если я правильно понял и ты ее разжал, то как потом из потемневшей меди сделал блестючку? (я пока только вариант с напильником или флюсом придумал)
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2015, 13:20:44 от Kudrik » Записан

изучаю возможности KKL 311.2
Слаука
Инициативная группа Клуба
Почетный Skoda-вод
*****
Имя: Слава
Город: Березовский
Авто: Octavia Tour
Мои альбомы
Сообщений: 4697

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1968
-Вам: 1997



« Ответ #7 : 22 Апрель 2015, 13:12:38 »

Ты старую клемму отрезал или разжал?
Разжал. Если резать, то длины провода может не хватит. Почистил надфилем

Добавлено позже:
Вариант более капитального решения проблемы. Фото взяты с бж Саши alex_zubilo066



























« Последнее редактирование: 22 Апрель 2015, 13:16:05 от Слаука » Записан


Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
kostya_os
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Константин
Город: Пермь
Авто: Octavia A5 FL 1,6 Amb. + ESP
Мои альбомы
Сообщений: 1401

СПАСИБО сказали:
-Вы : 345
-Вам: 371


« Ответ #8 : 23 Апрель 2015, 07:03:36 »

Слава, молодец!  Так держать
Но можно и лучше  Обеспокоенный
Смотри, после зачистки напильником клеммы, она быстро окислится и проблема через какое-то время вернется обратно. Решения 2.
1. Интенсивное - облудить мощным паяльником ( Тошнит);
2. Под клемму поставить стопорную шайбу с зубцами и затянуть посильнее. Зубцы продавят медь, обеспечат лучший контакт, а со временем медь их обожмет еще сильнее. Такому соединению ни коррозия, ни окисление не страшны. Позволит раз и навсегда решить проблему. 
Записан
SiteMaster
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Авто: Octavia 2001 AGU, Octavia 2002 ARX 4x4 Хэтчбек
Мои альбомы
Сообщений: 826

СПАСИБО сказали:
-Вы : 51
-Вам: 197



« Ответ #9 : 23 Апрель 2015, 10:17:18 »

Но можно и лучше  Обеспокоенный
Смотри, после зачистки напильником клеммы, она быстро окислится и проблема через какое-то время вернется обратно. Решения 2.
1. Интенсивное - облудить мощным паяльником ( Тошнит);
2. Под клемму поставить стопорную шайбу с зубцами и затянуть посильнее. Зубцы продавят медь, обеспечат лучший контакт, а со временем медь их обожмет еще сильнее. Такому соединению ни коррозия, ни окисление не страшны. Позволит раз и навсегда решить проблему. 
На стыке кабельного наконечника и 110-амперного предохранителя от генератора, над кислотным аккумулятором в горячем моторном отсеке пункт 2 - это далеко не самое лучшее решение. Скорее одно из худших.
Записан
kostya_os
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Константин
Город: Пермь
Авто: Octavia A5 FL 1,6 Amb. + ESP
Мои альбомы
Сообщений: 1401

СПАСИБО сказали:
-Вы : 345
-Вам: 371


« Ответ #10 : 23 Апрель 2015, 11:17:42 »

На стыке кабельного наконечника и 110-амперного предохранителя от генератора, над кислотным аккумулятором в горячем моторном отсеке пункт 2 - это далеко не самое лучшее решение. Скорее одно из худших.
Почему? Должен неплохой контакт быть.
Записан
SiteMaster
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Авто: Octavia 2001 AGU, Octavia 2002 ARX 4x4 Хэтчбек
Мои альбомы
Сообщений: 826

СПАСИБО сказали:
-Вы : 51
-Вам: 197



« Ответ #11 : 23 Апрель 2015, 11:46:17 »

Почему? Должен неплохой контакт быть.
Вы между медным облуженным предохранителем и медным облуженным кабельным наконечником предлагаете поставить стальную пружинную шайбу, которая собственно предназначена для препятствия откручиванию резьбовых соединений и не более того. Этим вносите в электрическую цепь элемент с высоким удельным сопротивлением (сталь), снижаете пятно контакта (зубчатая шайба), делаете вместо одного контакта (наконечник/предохранитель) два (наконечник/стальная шайба/предохранитель).
Так как шайба пружинная - там будут полости, а среда в этом месте агрессивна, так как это над аккумулятором, закрытым кожухом, в подкапотном пространстве.
Если тюнить данные соединения - лучше токопроводяшую смазку на пятно контакта нанести, без фанатизма. А на резьбу - резьбовой герметик, который до 100 гр., тоже без фанатизма.
А лучше не клевать мозг и протягивать гайки на предохранителях каждую замену масла, чем я собственно и занимаюсь. Меня этот блок предохранителей уже подставлял, причем очень сильно. Не в том месте которое Слава чинил, но мне от этого полтора года незад было не легче.  Улыбка
Записан
kostya_os
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Константин
Город: Пермь
Авто: Octavia A5 FL 1,6 Amb. + ESP
Мои альбомы
Сообщений: 1401

СПАСИБО сказали:
-Вы : 345
-Вам: 371


« Ответ #12 : 23 Апрель 2015, 14:48:13 »

По поводу стали соглашусь, но замечу, что ничего страшного не должно произойти.
По поводу пятна контакта скажу так - медь деформируется и начинает "обтекать" зубцы. В результате соединение получается супернадежным. Решение берет начало еще с первых компьютеров, где медный провод наматывали на железный четырехгранник. Как-то так.
Записан
alex_zubilo066
Старожил Skoda-Клуба
****
Имя: Александр
Город: Е-бург
Авто: Шкода Тур 1.8т AUM
Мои альбомы
Сообщений: 628

СПАСИБО сказали:
-Вы : 35
-Вам: 96



« Ответ #13 : 23 Апрель 2015, 15:09:18 »

Если пятно контакта плотное между собой, получается доступ воздуха ограничен и быстрого окисления не должно быть без посторонних факторах. Плюс можно обработать после сборки смазкой или лаком , который используется для клемм АКБ.
Записан

SiteMaster
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Авто: Octavia 2001 AGU, Octavia 2002 ARX 4x4 Хэтчбек
Мои альбомы
Сообщений: 826

СПАСИБО сказали:
-Вы : 51
-Вам: 197



« Ответ #14 : 23 Апрель 2015, 15:45:48 »

В данном случае это сильно плохое решение.
На первых компьютерах так не крепились к плоским 110-амперным предохранителям толщиной 0,5 мм.
А пятно контакта на двух облуженных оловом медяшках получается просто отличное и так. С пятном контакта заведомо большим чем с предложенной шайбой.
До кучи - потеря на таком соединении 0,1В в среднем. На таких токах больше, но пренебрежем. С шайбой меньше 0,2В не потерять. Уже полтора % напруги.  Улыбка
Так то у меня в клемму + АКБ вместо обжима вообще саморез по дереву вкручен  Веселый Так что фиг с ним, шайба пойдет. (надоело)
Записан
alex_zubilo066
Старожил Skoda-Клуба
****
Имя: Александр
Город: Е-бург
Авто: Шкода Тур 1.8т AUM
Мои альбомы
Сообщений: 628

СПАСИБО сказали:
-Вы : 35
-Вам: 96



« Ответ #15 : 23 Апрель 2015, 22:28:38 »

Слава, я уже говорил, но повторюсь для других. На ваших моторах провод проходит на виду и для его замены только потребуется снять АКБ и изготовить новый провод. Не надо мнго разбирать как на 1,8. Алексей hds так и сделал, когда к нам заезжал, взял провод и обжали клеммы с обоих сторон  в прессе. Потом время будет сказал поменяет. Первичные признаки - потемнение, окислы и нагрев клеммы у него присутствуют.
« Последнее редактирование: 21 Июль 2015, 01:59:52 от alex_zubilo066 » Записан

Uned
Редакция сайта
Легенда Skoda-Клуба
*****
Имя: Андрей
Город: Екатеринбург
Авто: Sirius silver Cee'd SW 1,6
Мои альбомы
Сообщений: 5136

СПАСИБО сказали:
-Вы : 591
-Вам: 1045



WWW
« Ответ #16 : 20 Июль 2015, 11:08:31 »

Отличная заметка! Разместил в соответствующем разделе портала.
Записан

Kudrik
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Антон
Город: Екатеринбург
Авто: Турик 1.6 BFQ 2008г.в
Мои альбомы
Сообщений: 1480

СПАСИБО сказали:
-Вы : 46
-Вам: 170


« Ответ #17 : 19 Ноябрь 2015, 15:29:38 »

Проделал аналогичную операцию. Клемму взял аналогичную, только под М6, а не М8. Клемма 16-6
Записан

изучаю возможности KKL 311.2
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!