Общение Skoda-Club УРАЛ

Личный опыт => Общие технические вопросы => Тема начата: Слаука от 21 Апрель 2015, 22:37:48



Название: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: Слаука от 21 Апрель 2015, 22:37:48
Довольно распространенная проблема Октавий первого поколения — плохой контакт провода, идущего от генератора в блок предохранителей над АКБ

(https://c-a.d-cd.net/d7c65a2s-480.jpg)

Как это проявляется:

1. Темнеет провод клеммы.
2. При включении потребителей клемма хорошо так нагревается. Может даже поплавить пластик вокруг.
3. Большие потери напряжения. Видно разницу, если замерить мультиметром отдельно на генераторе и на клеммах АКБ.

В моем случае на генераторе было 14,6 вольт, на клеммах АКБ — 13,00. Машина периодически поднимала обороты ХХ, чтобы скомпенсировать потери.

В электроизделиях приобрел клеммы разных размеров.

(https://g-a.d-cd.net/7b665a2s-960.jpg)

Доработал по месту напильником

(https://e-a.d-cd.net/c5e65a2s-960.jpg)

(https://h-a.d-cd.net/b9e65a2s-960.jpg)

Разобрал родную клемму и зачистил провода

(https://b-a.d-cd.net/cd165a2s-960.jpg)

Примерил аккуратно и обжал

(https://f-a.d-cd.net/45165a2s-960.jpg)

(https://b-a.d-cd.net/948dda2s-960.jpg)

(https://c-a.d-cd.net/8b965a2s-960.jpg)

(https://d-a.d-cd.net/5565a2s-960.jpg)

Получилось довольно аккуратно…

(https://f-a.d-cd.net/68d65a2s-960.jpg)

(https://d-a.d-cd.net/44d65a2s-960.jpg)

И главное — эффективно.
Потерь почти нет. Узел не греется, обороты не повышаются.

Рекомендуется регулярно заглядывать в эти предохранители. Проверять, все ли цело и протягивать гаечки контактов


Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: hds от 21 Апрель 2015, 22:42:08
Слава, сколько мультиметр показал на клеммах после замены?


Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: Слаука от 21 Апрель 2015, 22:43:05
Без нагрузки 14,6 на Гене и 14,5 на клеммах АКБ
После включения всех потребителей на Гене 13,7 и 13,6 на АКБ


Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: hds от 21 Апрель 2015, 22:47:13
Четко!

Добавлено позже:
3. Большие потери тока. Видно разницу, если замерить мультиметром отдельно на генераторе ...
Как замерить еще расскажи? минус откуда брал?


Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: Слаука от 21 Апрель 2015, 22:53:00
А то  ;)

Добавлено позже:
Как замерить еще расскажи? минус откуда брал?

Минус прямо с корпуса
(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/74e098c9a9643dffc8e16a7b1e5bcb44/view.pic)

Плюс на болту, куда клемма подходит

(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/39ab794687eaf4ba9575ac6eedf36a33/view.pic)


Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: alex_zubilo066 от 22 Апрель 2015, 02:28:18
 ;)


Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: Kudrik от 22 Апрель 2015, 09:54:56
Решение класс  *BRAVO*

Ты старую клемму отрезал или разжал? Если я правильно понял и ты ее разжал, то как потом из потемневшей меди сделал блестючку? (я пока только вариант с напильником или флюсом придумал)


Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: Слаука от 22 Апрель 2015, 13:12:38
Ты старую клемму отрезал или разжал?
Разжал. Если резать, то длины провода может не хватит. Почистил надфилем

Добавлено позже:
Вариант более капитального решения проблемы. Фото взяты с бж Саши alex_zubilo066

(https://b-a.d-cd.net/92d5062s-960.jpg)

(https://g-a.d-cd.net/3d5062s-480.jpg)

(https://g-a.d-cd.net/8435062s-480.jpg)

(https://a-a.d-cd.net/335062s-960.jpg)

(https://e-a.d-cd.net/4b35062s-480.jpg)

(https://c-a.d-cd.net/bb35062s-480.jpg)

(https://c-a.d-cd.net/87b5062s-480.jpg)

(https://c-a.d-cd.net/ce75062s-480.jpg)

(https://h-a.d-cd.net/dfb5062s-480.jpg)

(https://d-a.d-cd.net/c075062s-480.jpg)

(https://e-a.d-cd.net/2075062s-480.jpg)

(https://e-a.d-cd.net/2875062s-480.jpg)

(https://b-a.d-cd.net/a475062s-480.jpg)



Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: kostya_os от 23 Апрель 2015, 07:03:36
Слава, молодец!  *THUMBS UP*
Но можно и лучше  :-[
Смотри, после зачистки напильником клеммы, она быстро окислится и проблема через какое-то время вернется обратно. Решения 2.
1. Интенсивное - облудить мощным паяльником ( :-!);
2. Под клемму поставить стопорную шайбу с зубцами и затянуть посильнее. Зубцы продавят медь, обеспечат лучший контакт, а со временем медь их обожмет еще сильнее. Такому соединению ни коррозия, ни окисление не страшны. Позволит раз и навсегда решить проблему. 


Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: SiteMaster от 23 Апрель 2015, 10:17:18
Но можно и лучше  :-[
Смотри, после зачистки напильником клеммы, она быстро окислится и проблема через какое-то время вернется обратно. Решения 2.
1. Интенсивное - облудить мощным паяльником ( :-!);
2. Под клемму поставить стопорную шайбу с зубцами и затянуть посильнее. Зубцы продавят медь, обеспечат лучший контакт, а со временем медь их обожмет еще сильнее. Такому соединению ни коррозия, ни окисление не страшны. Позволит раз и навсегда решить проблему. 
На стыке кабельного наконечника и 110-амперного предохранителя от генератора, над кислотным аккумулятором в горячем моторном отсеке пункт 2 - это далеко не самое лучшее решение. Скорее одно из худших.


Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: kostya_os от 23 Апрель 2015, 11:17:42
На стыке кабельного наконечника и 110-амперного предохранителя от генератора, над кислотным аккумулятором в горячем моторном отсеке пункт 2 - это далеко не самое лучшее решение. Скорее одно из худших.
Почему? Должен неплохой контакт быть.


Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: SiteMaster от 23 Апрель 2015, 11:46:17
Почему? Должен неплохой контакт быть.
Вы между медным облуженным предохранителем и медным облуженным кабельным наконечником предлагаете поставить стальную пружинную шайбу, которая собственно предназначена для препятствия откручиванию резьбовых соединений и не более того. Этим вносите в электрическую цепь элемент с высоким удельным сопротивлением (сталь), снижаете пятно контакта (зубчатая шайба), делаете вместо одного контакта (наконечник/предохранитель) два (наконечник/стальная шайба/предохранитель).
Так как шайба пружинная - там будут полости, а среда в этом месте агрессивна, так как это над аккумулятором, закрытым кожухом, в подкапотном пространстве.
Если тюнить данные соединения - лучше токопроводяшую смазку на пятно контакта нанести, без фанатизма. А на резьбу - резьбовой герметик, который до 100 гр., тоже без фанатизма.
А лучше не клевать мозг и протягивать гайки на предохранителях каждую замену масла, чем я собственно и занимаюсь. Меня этот блок предохранителей уже подставлял, причем очень сильно. Не в том месте которое Слава чинил, но мне от этого полтора года незад было не легче.  :)


Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: kostya_os от 23 Апрель 2015, 14:48:13
По поводу стали соглашусь, но замечу, что ничего страшного не должно произойти.
По поводу пятна контакта скажу так - медь деформируется и начинает "обтекать" зубцы. В результате соединение получается супернадежным. Решение берет начало еще с первых компьютеров, где медный провод наматывали на железный четырехгранник. Как-то так.


Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: alex_zubilo066 от 23 Апрель 2015, 15:09:18
Если пятно контакта плотное между собой, получается доступ воздуха ограничен и быстрого окисления не должно быть без посторонних факторах. Плюс можно обработать после сборки смазкой или лаком , который используется для клемм АКБ.


Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: SiteMaster от 23 Апрель 2015, 15:45:48
В данном случае это сильно плохое решение.
На первых компьютерах так не крепились к плоским 110-амперным предохранителям толщиной 0,5 мм.
А пятно контакта на двух облуженных оловом медяшках получается просто отличное и так. С пятном контакта заведомо большим чем с предложенной шайбой.
До кучи - потеря на таком соединении 0,1В в среднем. На таких токах больше, но пренебрежем. С шайбой меньше 0,2В не потерять. Уже полтора % напруги.  :)
Так то у меня в клемму + АКБ вместо обжима вообще саморез по дереву вкручен  :D Так что фиг с ним, шайба пойдет. (надоело)


Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохраните&
Отправлено: alex_zubilo066 от 23 Апрель 2015, 22:28:38
Слава, я уже говорил, но повторюсь для других. На ваших моторах провод проходит на виду и для его замены только потребуется снять АКБ и изготовить новый провод. Не надо мнго разбирать как на 1,8. Алексей hds так и сделал, когда к нам заезжал, взял провод и обжали клеммы с обоих сторон  в прессе. Потом время будет сказал поменяет. Первичные признаки - потемнение, окислы и нагрев клеммы у него присутствуют.


Название: Re: Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: Uned от 20 Июль 2015, 11:08:31
Отличная заметка! Разместил в соответствующем разделе портала. (http://skoda-ural.ru/repair/zamena-klemmy-generatora-v-bloke-predokhranitelei-akb-octavia-i-tour)


Название: Re:Upgrade клеммы генератора в блоке предохранителей АКБ
Отправлено: Kudrik от 19 Ноябрь 2015, 15:29:38
Проделал аналогичную операцию. Клемму взял аналогичную, только под М6, а не М8. Клемма 16-6