Общение Skoda-Club УРАЛ
05 Декабрь 2021, 03:16:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Клубная помощь на дорогах!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Доработка - Корнер на Фабия II ФЛ и суперстробоскопы  (Прочитано 39946 раз)
MaoSan
Инициативная группа Клуба
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Макс
Город: ПЕРМЬ
Авто: Skoda Octavia Scout - КОТаут!
Мои альбомы
Сообщений: 2418

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1486
-Вам: 1847



« : 25 Сентябрь 2012, 23:31:09 »

Наткнувшись на тему Corner на Fabia II FL на КЛАШе с кратким описанием возможности его реализовать от Ув. aadriver - заинтересовался и решился на помощь в реализации на Фабе нашего клубня.
Речь идёт о доработке штатной проводки, после чего появляется возможность активировать функцию Корнер на Fabia II FL, где по умолчанию - с завода её не было. А также, с этой доработкой проводов - доп-но, можно активировать ещё "Суперстробоскопы".
ВАЖНО! Доработка и возможность активации доступна только для блоков версий ХХХ ХХХ 087 Х, если версия 9-го блока управления бортовой сети ниже, например, ХХХ ХХХ 086 Х - то можно даже не пытаться... Определить - не снимая можно шнурком, или сняв и посмотрев на нём наклейку с названием (см. ниже).
В двух словах и очень кратко - схема из ELSA штатного подключения ПТФ с ДС (Дневной Свет) без Корнер:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и штатное подключение ПТФ с ДС с Корнер:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Всё что нужно - это завести лампы противотуманок на 9-й блок управления бортовой сети, он же далее блок J519.

Итак. Задача была минимум - запустить тестово "на коленках" и проверить всё в работе. Попробовать подключить хотя бы на одну ПТФ, например, правую ПТФ - для этого, достать 38-й пред в блоке предохранителей под рулём и подключить его нижний пин (тот, что ближе к полу) на 10-й пин T73b у J519, при этом - конечно же отключив разъём на левой ПТФ, чтобы в нагрузке была только одна ПТФ, а не две, как они по умолчанию соединены по схеме. Ну и конечно же - найти для активации шнурком нужные галки, отвечающие за Корнер.
Сегодня всё подключили, как описал выше, Корнер - работает! НО..., работает - только от поворотника, от вращения руля - ноль эмоций.
Версия блока J519 на нашем а/м: 6R7 937 087 K, данные по а/м: Фаба II ФЛ (5J), 2012 г/в, без ESP (только ABS).
На всякий - "Условия включения и работы Корнер" (по мануалу Фабы):
› Автомобиль стоит с работающим двигателем или движется со скоростью не более 40 км/ч;
› Дневной режим освещения выключен (кнопкой в блоке предов);
› Ближний свет включён;
› Противотуманные фары выключены;
› Передача заднего хода не включена.
Доп-но и тоже на всякий - "Активация дневного режима освещения" (по мануалу Фабы):
› Снимите крышку блока предохранителей, расположенного с левой стороны передней панели.
› Установите переключатель освещения в положение O.
› Включите дневной режим освещения выключателем.
Коды активации для функции Корнер шнурком:
09 - 07 - LC - байт 12 - бит 6 - Turn/Cornering Lights installed/active - противотуманки с Корнер активны
Если провода не будут переподключены, то будет ошибка кодирования - вне диапазона, ошибка 31.
По умолчанию - не активно. Для активации - поставить галку, если снять галку, то Корнер не работает!
09 - 07 - LC - байт 21 - бит 2 - Cornering/Turn Lights via Turn Signal active - Корнер при повороте руля активно
По умолчанию - не активно. Для активации - поставить галку, если снять галку, то Корнер не работает!
09 - 07 - LC - байт 21 - бит 7
По умолчанию - активно. Если снять галку, то ПТФ больше не работают!
ДОП-НО - функция "Суперстробоскоп":
09 - 07 - LC - байт 21 - бит 5 - отключение противотуманных фар при включении дальнего света.
По умолчанию - не активно. Для активации - поставить галку. Теперь, при включенном ближнем и включенных противотуманках (переключатель потянуть на себя), если моргнуть дальним, то противотуманки гаснут, если отпустить дальний, то снова загорятся противотуманки - получается эффект перемыргивания. Функция доступна только после переподключения проводов на Корнер.

Фотки блока J519 и точки подключения к разъёму T73b:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
На всякий, перед началом работ - вынимаем ключ из замка и отключаем минус аккума. Сначала снимаем защитную накладку в салоне над педалями - просто выдергиваем её. Чтобы добраться до разъёма Т73b (белый корпус!) - нужно снять 09-й блок (он же - J519), который находится в салоне, под приборкой, чуть левее руля за нижней защитной накладкой, которая снизу под панелью приборов, над ногами и педальным узлом, подробнее - можно посмотреть в ELSA. Заглядываем под панель - там, будет вертикально расположенная такая большая чёрная коробка, которая держится в двух замках, на которых есть выступы и с которых блок J519 просто выщелкивается (см. фотки выше). Высвободив блок вниз к педалям - переворачиваем его и видим два больших разъёма, под одним написано "A" (чёрный корпус разъёма T73a), по другим соответственно "B" (белый корпус разъёма T73b) - который нам и будет нужен. Отжимаем стопорную кнопку у чёрной скобы держателя разъёма и поднимаем скобу - разъём сам выйдет к верху. Заглядываем в посадочные места разъёмов - и видим нумерацию контактов. Для того, чтобы извлечь сам разъем с пинам из белого корпуса - просто с двух сторон отгибаем стопорные усики. На фотках выше - всё видно очень подробно.
После обратной сборки и подключения аккума - необходимо будет выполнить адаптацию стеклоподъемников. Для этого - заводим а/м и просто прогоняем каждый привод по несколько раз вверх и вниз.

Теперь по поводу кода заказа нужного пина. Выдрал из разъёма T73b точно такой же пин, какие будут нужны для 9-го - левая ПТФ и 10-го пина - правая ПТФ, для подключения к J519.
Фотки искомового пина:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Сопоставив в ЕТКА разъём T73b - нашёл коды заказа возможных для этого разъёма пинов в табличке:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Предположительно - в табличке, в поле "Ввод данных по модели" указаны значения сечений штырьков, спасибо за эту подсказку Ув. FiDo, ну и нам соответственно нужен вроде бы из имеющихся там вариантов - 2,5, 1,5, 1,0 и 0,5, для разъёма T73b, по размеру в сравнении с фоткой блока J519 и размерами штырьков 9-го и 10-го пина - это вроде бы предпоследний, т.е - сечением на 1,0, следовательно - код заказа получается: 000 979 150 E, но могу ошибаться. В замешательстве
Комплект из готовых 5 шт проводов, с уже обжатыми на концах коннекторами, стоит примерно 260 руб.
Фотка нужного пина из ЕТКА:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

По прокладке доп. проводки - как самый простой способ, вижу такой вариант: провод по правой ПТФ оставляем как есть, по левой ПТФ - отчекрыживаем её провод, ближе к перегородке моторки, идущий от левой ПТФ (т.к. они всё равно соединены где-то там в жгуте, а на нижний пин преда №38 - приходит только один бело-желтый провод!) и уходящий в "Центральный жгут моторного отсека" дотягиваем лишь один небольшой кусок недостающего провода по левой ПТФ до блока J519, ну и заводим оба конца с левой и правой ПТФ на соответствующие пины разъёма T73b на блок J519.
Теперь чуть подробнее и по порядку:
1. Провод правой ПТФ оставляем как есть в центральном жгуте, одним концом в правой ПТФ, вторым концом провода - снимаем блок предов под рулём, вынимаем нижний пин 38-го преда и заводим этот бело-жёлтый провод на 10-й пин T73b блока J519.
2. С левой ПТФ (со стороны водителя) - будем дотягивать лишь небольшой кусок недостающего проводка. Снимаем аккум и видим под ним шахту кабель-канала проводки, отцепляем разъём с правой ПТФ и разматываем изоляцию жгута проводки лишь только рядом(!) с перегородкой моторки, через которую входит жгут в салон. Находим в жгуте бело-желтый провод, тыкаем в него иголкой и проверяем мультиметром на короткое с соответствующим контактом с бело-желтым проводом в разъёме снятой левой ПТФ, если короткое звонится, то это оно! Дальше, смело отчекрыживаем это провод - тем самым мы отцепимся от общего соединения с правой ПТФ. Тот конец, что уходит в проводку в жгут резинки в перегородку моторки - хорошенько изолируем. На другой оставшийся нужный конец провода, который уходит в левую ПТФ - наращиваем провод достаточной длины, изолируем соединение, заводим провод сквозь резинку перегородки моторки в салон и прицепляем на 9-й пин T73b блока J519. Это пока так - основное и в теории..., но уже почти готовый алгоритм.

Пока - все работы приостановлены, т.к. надо заказать пины с проводками и ждать пока они придут. После этого - можно будет переделывать проводку.
Кроме того, пока непонятна ситуация с НЕ работой Корнера от вращения руля. Покопав ELSA - увидел два датчика, которые возможно влияют на работу Корнер:
- "Датчик усилителя рулевого управления -G250-" датчик расположен на верхней части редуктора, в соединении рулевого вала и рейки. Этот датчик на нашем а/м вроде есть!
и
- "Датчик угла поворота рулевого колеса -G85-" - датчик расположен на рулевой колонке между рулевым колесом и подрулевым переключателем. Данный датчик описан для комплектации с ESP, а у нас на а/м - только ABS, возможно в этом и есть причина. Версия установленного на а/м блока ABS: 6R0 907 379 S .
Доустановить - вроде не проблема, датчик просто подключается к питанию, зажиганию и земле, выходной сигнал имеет два выхода по CAN-шине, схема из ELSA:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
предполагаемый код заказа:
6Q0 959 653 B - "Возвратное кольцо с контактным кольцом", стоимость, примерно, около 2,1 тыр.
Надо копаться дальше - разобрать рулевую колонку и посмотреть стоит ли этот датчик G58 на  этом "Возвратном кольце с контактным кольцом". Возможно всё гораздо ещё проще - нужно лишь только прокодировать шнурком доп-но какие-то галки, но, к сожалению - лейбл на установленный блок ABS (6R0 907 379 S) отсутствует, т.е. - в LC (Длинном кодировании) нет описания на биты, а лейбл на 9-й блок управления бортовой сети - хоть и раскодирован, но описание - есть не на все биты... А натыкивать галки в слепую - не наш метод!

На этом пока всё!
Большая просьба ко всем кто будет продвигатся дальше - пишите, пожалуйста, подробней какие у вас а/м и в какой комплектации, а также - указывайте какие у вас версии блоков.
Спасибо!
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2013, 04:12:09 от MaoSan » Записан

MaoSan
Инициативная группа Клуба
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Макс
Город: ПЕРМЬ
Авто: Skoda Octavia Scout - КОТаут!
Мои альбомы
Сообщений: 2418

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1486
-Вам: 1847



« Ответ #1 : 27 Сентябрь 2012, 04:08:30 »

Видео ролик от 74Alexei как работает Корнер на Фабия II ФЛ:
Fabia new FL. Functions offered by vag-com.

Сначала "Суперстробоскоп" - перемыргивание ПТФ и Дальнего, затем - Корнер.
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2012, 04:11:07 от MaoSan » Записан

hds
Почетный Skoda-вод
******
Имя: Алексей
Город: Екат
Авто: A4 1.6 AKL 2005 Silver
Мои альбомы
Сообщений: 4436

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1314
-Вам: 912


Скромняга


« Ответ #2 : 27 Сентябрь 2012, 10:35:57 »

оф. а что при постановке/снятии с охраны авто сигналит?  Смеющийся
Записан
MaoSan
Инициативная группа Клуба
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Макс
Город: ПЕРМЬ
Авто: Skoda Octavia Scout - КОТаут!
Мои альбомы
Сообщений: 2418

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1486
-Вам: 1847



« Ответ #3 : 27 Сентябрь 2012, 21:25:13 »

Это другая штатная фича (без переделки проводов), которую тоже можно активировать шнурком на новых Фабах ФЛ(5J)! С учётом того, что при снятии/постановку на охрану а/м через родной сигнал орёт как потерпевший - ИМХО, лучше наверное этого не делать..., соседи могут не выдержать, поймать и "сжечь на костре", в ролике - это просто попутная демонстрация возможностей. На этом вопрос в данной теме закрываем.

Ах, да! Сегодня на КЛАШе, Ув. aadriver мне в ЛС подсказал, что заказывать нужно пины, с сечением на 1,5, т.е.: 000 979 255 E
Заказал и те и другие, как придут - отпишусь, про которые точно подойдут.
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2012, 22:26:59 от MaoSan » Записан

MaoSan
Инициативная группа Клуба
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Макс
Город: ПЕРМЬ
Авто: Skoda Octavia Scout - КОТаут!
Мои альбомы
Сообщений: 2418

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1486
-Вам: 1847



« Ответ #4 : 18 Ноябрь 2012, 10:05:41 »

Прошу прощения за молчание - проект реализации корнера на Фаба II FL жив, и в целом - хоть и медленно, но движется. Итак, продолжим...
1. Проверили оба пришедших проводка: 000 979 150 E и 000 979 255 E - подходят оба варианта, на 9-й и 10-й пины - налазят, в разъём вставляются по месту, с виду ни какой разницы - разница только в цене... По заказному номеру - пришло по одному проводку, с обжатыми на каждом конце провода пинами. Разрезали проводок по середине и установили пины в разъём. Пины заходят только в одном положении, будьте внимательны при их установке - располагать обжатым местом замка в сторону начала разъёма, на фотке - в сторону верхней части:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
2. В поисках датчика "G85 - Датчик угла поворота рулевого колеса" аккуратно сняли кожухи рулевой колонки и увидели его - 6Q0 959 653 B. Добраться и посмотреть - совсем не сложно и очень быстро, нужна лишь шлицевая тонкая отвёртка и пластиковая карта.
Итак, снимаем верхний кожух рулевой колонки. Для этого:
Поворачиваем руль на 90 градусов в любую сторону и аккуратно тонкой отвёрткой вставляем в паз между верхним и нижним кожухом - ближе к рулю, в место, обведённое на фотке овалом:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Затем, в образовавшуюся щель между верхним и нижним кожухом - вставляем пластиковую карту и поднимаем верхних кожух с небольшим усилием кверху, стараясь, чтобы дальняя часть, которая ближе к приборке оставалась неподвижной. Нам нужно всего лишь приподнять ближний край верхнего кожуха, тот, что ближе к рулю, и тогда будет всё видно. Верхний кожух держится на защёлках на нижнем кожухе, с каждой стороны руля:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
После этого заглядываем под верхний кожух и видим номера с наклейками, где в нашем случае - "G85 - Датчик угла поворота рулевого колеса" стоит с модификацией: 6Q0 959 653 B:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Собирая обратно - просто защёлкиваем верхний кожух к нижнему. Если всё таки случайно вытащили верхний кожух полностью, то сначала заводим дальнюю часть верхнего кожуха, ту, что ближе к приборке - с обеих сторон в пазы к нижней части кожуха, на фотке место паза шарнира обведено овалом, и только после этого уже защёлкиваем:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
В общем мы убедились, что "G85 - Датчик угла поворота рулевого колеса" у нас есть и стоит модификация с кодом: 6Q0 959 653 B.
В итоге, в комплектации с этим датчиком корнер включается, НО - только от поворотника, причём - именно опусканием или поднятием его подрулевого переключателя, дополнительная лампа корнера в противотуманке загорается примерно на третий мырг поворотника. От короткого нажатия подрулевого на комфортное мигание (по умолчанию - 3, пробовали переключать на 5-ть мыргов) - корнер НЕ работает! От поворота руля (при повороте руля в любую сторону - свыше чем пол-оборота) - корнер НЕ работает! Причина - именно в версии датчика "G85", с модификацией: 6Q0 959 653 B.

Позже, при обсуждении рабочего варианта корнера на а/м Ув. aadriver (КЛАШ) выяснили, что у него установлен датчик "G85 - Датчик угла поворота рулевого колеса", модификации с кодом: 6Q0 959 654 D, который устанавливается на комплектацию а/м Фаба II FL с ESP. Стоимость правильного датчика 6Q0 959 654 D, на котором точно работает корнер - примерно 6,5 тыр...  Непонимающий, его замена - также потребует модернизации проводки, доустановку ещё одного какого-то блока, что-то типа стабилизатора напряжения питания для этого датчика. Пока покупку и замену нового датчика "G85" с кодом заказа 6Q0 959 654 D - отложили на неопределённый срок. В ближайшее время будем пробовать внедрять с тем, что есть, а позже - возможно когда-нибудь возьмёмся и за переустановку этого датчика. Продолжение будет...

Большая просьба ко всем заинтересованным в реализации доработки корнера на Фаба II FL - нужна всеобщая помощь! Посмотрите, пожалуйста - какая версия "G85 - Датчик угла поворота рулевого колеса" у вас стоит? Посмотреть не долго и не сложно, как и чего... - написал выше! Ну и потом, конечно же - отписаться сюда результатом, желательно приложив фотку, и указав версию датчика "G85" и комплектацию вашего а/м - с ESP или без.
Спасибо! Выпьем
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2013, 04:26:52 от MaoSan » Записан

MaoSan
Инициативная группа Клуба
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Макс
Город: ПЕРМЬ
Авто: Skoda Octavia Scout - КОТаут!
Мои альбомы
Сообщений: 2418

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1486
-Вам: 1847



« Ответ #5 : 20 Ноябрь 2012, 09:22:42 »

Ребят, чего молчим? Не интересно или ни чего не понятно...?
Записан

Tony
Легенда Skoda-Клуба
*******
Имя: Антон
Город: Екатеринбург
Авто: Opel Zafira B 2011 1.8AMT
Мои альбомы
Сообщений: 6039

СПАСИБО сказали:
-Вы : 929
-Вам: 779


Вот как то так ©


WWW
« Ответ #6 : 20 Ноябрь 2012, 09:38:43 »

Макс, лично я просто боюсь со своими корявками снимать эту штуковину, что бы сфотать датчик. Я думаю, что на всех 1,6 АТ стоит именно 6Q0 959 653 D Может быть иначе?

Добавлено позже:
Увидел разницу Обеспокоенный Залезу все таки ради интереса, фотку приложу.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2012, 09:43:45 от Tony » Записан
Tony
Легенда Skoda-Клуба
*******
Имя: Антон
Город: Екатеринбург
Авто: Opel Zafira B 2011 1.8AMT
Мои альбомы
Сообщений: 6039

СПАСИБО сказали:
-Вы : 929
-Вам: 779


Вот как то так ©


WWW
« Ответ #7 : 21 Ноябрь 2012, 18:12:18 »

Сеня таки залез туды. Фотика к сожалению у меня не было так что только номер Подмигивающий 6Q0 959 653 ЕЕ
PS при помощи двух карт снятие гораздо проще, если одновременно ими подцеплять.

Добавлено позже:
Таааак. Наврал Злой Эо я не тот датчик посмотрел. Позже напишу правильную инфу.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2012, 18:15:01 от Tony » Записан
MaoSan
Инициативная группа Клуба
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Макс
Город: ПЕРМЬ
Авто: Skoda Octavia Scout - КОТаут!
Мои альбомы
Сообщений: 2418

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1486
-Вам: 1847



« Ответ #8 : 21 Ноябрь 2012, 19:32:36 »

Угу, наврал - по "черному"..., ЕТКА такого кода вообще не знает. Веселый  И я тоже... Смеющийся - в своём посте выше уже поправил, код правильного датчика G85, с углом сенсора поворота под корнер: 6Q0959654D

Чтобы облегчить в дальнейшем определение возможности модификации под корнер и определения датчика G85, пишу.... - датчик G85 впервые начал устанавливаться на а/м начиная с 2007 г/в, в VIN-коде которых присутствует "...5J...".
ЕТКА про все Фабы, и про датчик G85 говорит следующее:
Фабы без ESP:
6Q0959653A - с 2007(день и месяц производства - не известен) до 24/05/2009, далее замена -> 6Q0959653B
6Q0959653B - с 25/05/2009 по текущий момент(момент написания поста).  
Фабы с ESP (и с правильным датчиком G85):
6Q0959654B - с 12/2006 по 02/2008, далее замена -> 6Q0959654C
6Q0959654C - с 02/2008 по 24/05/2009, далее замена -> 6Q0959654D
6Q0959654D - с 25/05/2009 по текущий момент(момент написания поста).
В общем - очевидно! Если в коде на конце стоит цифра "3" - то датчик G85 БЕЗ сенсора угла поворота и корнер на нём работать от положения руля НЕ будет, а будет работать только лишь от подрулевого переключателя поворотов и только после доработки проводки. Если в коде на конце есть цифра "4" - то "ано", модификация под корнер от положения руля и подрулевого переключателя поворотов - возможна!
Чуть позже ещё пороюсь в схемах в ELSA и посмотрю - чем они отличаются для модификаций "6Q0959653 Х" и "6Q0959654 Х" и много ли потребуется доработки в проводах.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2012, 08:15:08 от MaoSan » Записан

Tony
Легенда Skoda-Клуба
*******
Имя: Антон
Город: Екатеринбург
Авто: Opel Zafira B 2011 1.8AMT
Мои альбомы
Сообщений: 6039

СПАСИБО сказали:
-Вы : 929
-Вам: 779


Вот как то так ©


WWW
« Ответ #9 : 21 Ноябрь 2012, 19:55:43 »

Не, Макс я списал с большой штуки, так что номер все таки такой. ( на твоей фотке окончание ЕА) Веселый

Добавлено позже:
Макс...залез заново под панель... У меня VW AG , а дальше ничего Шокирован Как так???

Добавлено позже:
На фотке ниче не видно и фоткал я на тапок, но видно что букв нет
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2012, 07:23:30 от Tony » Записан
MaoSan
Инициативная группа Клуба
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Макс
Город: ПЕРМЬ
Авто: Skoda Octavia Scout - КОТаут!
Мои альбомы
Сообщений: 2418

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1486
-Вам: 1847



« Ответ #10 : 09 Декабрь 2012, 21:43:53 »

УРА! Мы наконец-то сделали это, команда - MaoSan + ДжаБЫ!!! Отчёт реализации проекта... Подмигивающий

Доработка проводки Фабия II ФЛ для осуществления функций корнер + суперстробоскопы.
Также - этот отчёт будет интересен тем, кто хочет узнать:
- как проложить провод из моторки в салон;
- как добраться до привода дворников;
- как добраться до блока кофморта (блок 09 - J519);
- снять блок предохранителей в салоне ;
- и многое другое...

Доступность.
Модернизация будет доступна только для блоков комфорта версий ХХХ ХХХ 087 Х, если версия 9-го блока управления бортовой сети ниже, например, ХХХ ХХХ 086 Х - то можно даже не пытаться... Определить версию блока - не снимая можно шнурком, или сняв и посмотрев на нём наклейку с названием (см. ниже).

Краткий обзор требуемых работ.
Требуется сделать на входе жгута проводки из моторки в салон модернизацию проводки, проложив доп. провод (мы будем прокладывать с запасом на будущие доработки - сразу 5-ть проводов). Доустановить два доп-х пина в разъём блока комфорта (09-й блок - J519). Извлечь пин из блока предохранителей и перекинуть его на один из доустановленных проводов с блока комфорта, второй провод с блока - подсоединить на протянутый из моторки в салон доп-й провод. Прокодировать блок комфорта под новые, теперь доступные после доработки, функции - корнер + суперстробоскопы.

Для доработки потребуется:
* 000 979 150 E или 000 979 255 E (разница - только в цене!) - проводок, с обжатыми пинами на каждом конце:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
* 000 979 950 - мохнатая VAG-овская изолента для подмотки проводки к штатным жгутам в салоне:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
* дешёвая изолента для временных операций и подмотки проводки в некритичных местах:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
* дорогая и качественная изолента, для обмотки модернизированных жгутов и изоляции проводов:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
* гофра-трубка для защиты доп-й проводки. Диаметр, в зависимости от того - сколько проводов в неё будете укладывать, для доработки корнера - нужен только один проводок, но мы проложили сразу 5-ть - для дальнейших модернизаци и доработок,
* монтажный а/м провод, или подходящий многожильный с тонкими жилами и мягкой изоляцией, длина провода - в зависимости от того сколько собрались протягивать проводов, если только один под корнер, то его длина около 1 метра, если сразу же доп-е провода под доработку, то мы брали длину каждого в 5 метров, от средней консоли панели приборов и примерно до бачка омывателя.
* медная проволока для протяжки новой доп-й проводки из моторки в салон,
* иголка от медицинского шприца,
* различный инструмент.

1. Разборка.
Отключаем аккум, не забыв открыть багажник, если что-то потом нужно будет взять оттуда. На место замка в кузове - лучше положить плотную тряпку или картонку, чтобы не дать закрыться крышке багажника, если вдруг во время работ опять забудем, что у нас отключен аккум.  
Начнём разборку и начнём её с моторки. Отщелкиваем блок ЭБУ двигателя - защелка сверху, и опускаем его к низу, не снимая с него разъёмов:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Видим на пластмассовом кронштейне два болта по крестовую отвертку, которые закручены в распорные втулки с обратной стороны кронштейна, удерживающим ЭБУ (болты - пластмассовые):
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Теперь отрываем верхнюю часть кронштейна от шумки, вместе с распорными втулками. Нижней частью кронштейн держится на проушине, снимаем кронштейн:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Снимаем резиновый уплотнитель с пластиковой полки дворников и откручиваем крепёж шумки. Железный - в углу с пассажирской стороны, выкручиваем рукой:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Пластиковый, под большую крестовую отвертку - левее корпуса воздушного фильтра, внизу:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И ещё один железный - по центру шумки:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Снимаем шумку.

Далее, откручиваем две пластиковых гайки под ключ на 10, удерживающих пластиковую полку дворников ("жабо"):
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Теперь откручиваем 6-ть болтов под торкс, удерживающих съёмную часть под полкой, назовём её - нижний кожух полки:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Затем, приподняв с пассажирской стороны пластиковую полку вверх - откручиваем ещё одну пластиковую гайку на 10, которая крепит водоотводящий козырёк над входом отопителя к нижнему кожуху полки:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Далее, приподнимаем пластиковую полку с двух сторон вверх, так, чтобы высвободить резьбовые штифты нижнего кожуха полки:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
... и вынимаем нижний кожух полки по направлению вверх и к двигателю:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Всё, на этом большая часть работ по разборке закончена. Теперь нам представляется такая вот картина:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Сразу хочу добавить на будущее - с пассажирской стороны, рядом с входным отверстием крыльчатки отопителя салона, есть также отверстия из моторки в салон, одно находится под пластмассовой заглушкой, а над ним - ещё одно отверстие, прямо под лобовым стеклом:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Но нас в данный момент интересует водительская сторона:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

2. Доработка проводки.
Детально осмотрев место видим, что соединение правой и левой стороны, а также нижней части водительской стороны проводки выполнено именно в этом месте, ниже мотора привода дворников:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
А заглянув за мотор привода дворников - видим место, в котором из моторки центральный жгут проводки заходит из моторки в салон. Ещё более детально присмотревшись - обнаруживаем специальный "сосок", через который предусматривается дополнительная протяжка проводки из моторки в салон - его-то мы и будем использовать:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Далее, снимаем обе ПТФ, освободив фиксатор разъёма плоской отвёрткой - сдергиваем разъём:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Разматываем "гордиев узел" - освобождаем от изоленты место, в котором сходится проводка центрального жгута моторки:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
ВНИМАНИЕ! Следует быть предельно аккуратным при использовании любых подручных режущих инструментов - чтобы не повредить изоляцию проводов, а также крайне ВНИМАТЕЛЬНЕЙ тем, у кого на а/м имеется задний дворник с омывателем - в центральном жгуте проводки находится гофрированная трубка магистрали заднего омывателя - НЕ повредите её!!!
Теперь, находим в сплетении два толстых бело-жёлтых провода, точно таких же, как в разъёмах ПТФ. Берём иголку от медицинского шприца, протыкаем иголкой один из бело-желтых проводов в месте сплетения жгута. Подключившись одним концом щупа мультиметра к бело-жёлтому проводу на разъёме ПТФ, и подключившись вторым щупом мультиметра к иголке - прозваниваем на короткое (сопротивление - "0") цепь, найдя нужный провод. Если всё нашли верно, то верхний бело-желтый провод идёт на ПТФ с пассажирской стороны:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
... а бело-жёлтый снизу - на ПТФ с водительской стороны:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Смело режем бело-желтый вертикальный провод, идущий снизу - с ПТФ водительской стороны, так, чтобы верхней части хватило для намотки изоленты, т.к. этот провод физически соединён с ПТФ на пассажирской стороне, и нам это больше не нужно, а нижней части провода идущего с ПТФ с водительской стороны - хватило для комфортной пайки с доп-но протянутым проводом из салона в моторку:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Выплетаем из жгута концы, чтобы дать им большей длины и нам было удобней выполнять изоляционно-монтажные и паяльные работы:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И сразу же изолируемый верхний отрезанный провод, чтобы потом не запутаться - что и куда:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Переходим к работам в салон.
Снимаем шумку над ногами водителя, просто сдергивая её. Добираемся до блока комфорта - эта такая большая плоская черная коробка, над педальным узлом, с воткнутыми в неё двумя большими разъёмами - черным и белым:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Освобождаем блок комфорта, который держится в двух замках, на которых есть выступы и с которых блок - просто выщелкивается:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Высвободив блок вниз к педалям - переворачиваем его и видим два больших разъёма, под одним написано "A" (чёрный корпус разъёма T73a), по другим, соответственно, "B" (белый корпус разъёма T73b) - который и будет нам нужен. Отжимаем стопорную кнопку у чёрной скобы держателя разъёма и поднимаем скобу - разъём сам выйдет к верху:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Смотрим на блок и видим нумерацию пинов, нам будет нужно задействовать на разъёме "B"(T73b): 9-й пин - левая ПТФ и 10-й пин - правая ПТФ :  
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Разбираем белый разъём, сняв с него корпус - просто слегка освободив по бокам удерживающие стопоры:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Разрезаем купленный проводок по середине и устанавливаем пины в разъём. Пины заходят только в одном положении, будьте внимательны при их установке - располагать обжатым местом замка в сторону начала разъёма, на фотке - в сторону верхней части:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Пометим любым удобным способом куда и какой пин установили, мы пометили концы маркером - в одну и две полоски. Подматываем мохнатой изолентой новые проводки к жгуту и собираем обратно разъём, установив его обратно в белый корпус.
Снимаем блок предохранителей, открутив два болта под торкс, и выталкиваем его внутрь, к панели приборов:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Затем, высвобождаем блок предохранителей к низу, снимаем с него крышку, просто поддев сбоку плоской (шлицевой) отверткой защелку:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Теперь, находим в блоке предохранитель, отвечающий за ПТФ. Нам нужно извлечь нижний(!) пин предохранителя, расположенный ближе к центру колодки блока предохранителей. Нажав тонкой и длинной отверткой на стопорные усики с двух сторон пина со стороны установки предохранителя - вынимаем его в сторону провода. Оговорюсь, что сделать это оказалось очень не просто - торчащие усики вдавили и даже расковыряли посадочное место пина, пин уже прилично болтался в своем посадочном гнезде - но напрочь отказывался выходить! Потратили на это примерно полчаса, кончилось тем, что выдрали его оттуда плоскогубцами за провод:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Можно сделать проще - откусить на нужную длину, оставив конец провода вместе с пином в блоке предохранителей и заизолировав этот конец, потом, возможно будет завести на него какое-нибудь доп-е оборудование. Устанавливаем блок предохранителей обратно на своё место.

Протягиваем доп-й провод из моторки в салон.
В нашем случае - протягивали 5-ть проводов, под модернизацию и доработки на будущее, уложив их в гофрированную разрезную трубку, внутренним диаметром гофры примерно в 8 мм (наружный диаметр гофры - примерно 10 мм). На вводной резинке из моторки в салон просто срезали кончик "соска":
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Если будете прокладывать только один провод, то "сосок" срезать, как это сделали мы, не нужно, а нужно лишь сделать в нём прокол, тем самым обеспечив достаточное уплотнение в месте захода проводка/ или под диаметр используемой вами гофрированной трубки.
Далее, берём проволоку, обматываем приготовленный жгут доп-й проводки, уложенный в гофрированную трубку/ или один проводок, и протягиваем сквозь отверстие "соска" из моторки в салон, подмотав место захода в салон дешёвой изолентой на подмотку. Тут всё просто и понятно без фоток. Ловим вышедший из резинки в салоне конец проволоки:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И протягиваем жгут в салон.
В нашем случае мы сделали отвод одного провода от доп-но проложенного жгута проводки под вывод на распайку обрезанного конца провода на ПТФ с водительской стороны:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Распаиваем проводок, идущий на ПТФ на стороне водителя, изолируем пайку качественной изолентой:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Обматываем качественной изолентой место соединения жгута. Места там не так много, поэтому - совет, изоляционные работы лучше выполнять небольшими кусками изоленты - по 30...40 см, делая изоляционную обмотку жгута проводов поэтапно. В итоге, получается красиво и аккуратно, примерно вот так:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Остальные 4-е провода - вывели в доп-й проложенной гофре к пассажирской стороне к расширительному бачку ОЖижы, закрепив гофру на стяжки к жгуту проводки:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
... и смотав итоговый конец проводов в бухту, уложили в пакет и надежно его закрепили:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Собираем всё в моторке обратно. Здесь все работы полностью закончили.

Переходим снова в салон.
Обрезаем на нужную длину провод на ПТФ (остальный доп-е провода, в нашем случае, под будущие доработки модернизацию - сворачиваем в бухту и прячем под панелью приборов, надежно закрепив бухту) и выполняем паяльные работы, распаиваем соответствующие концы проводов:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Подматываем новые провода с разъёмов к штатным жгутам и устанавливаем на место блок комфорта.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
После обратной сборки и подключения аккума - необходимо будет выполнить адаптацию стеклоподъёмников. Для этого - заводим а/м и просто прогоняем каждый привод по несколько раз вверх и вниз, удерживая кнопку соответствующего стеклоподъёмника. После 2-х...3-х полных подъёмов и опусканий каждого стеклоподъёмника - приводы стеклоподъёмников будут адаптированы и снова буду работать по короткому нажатию на кнопку соответствующего стеклоподъёмника.

3. Кодирование шнурком.
Коды активации для функции корнер шнурком:
09 - 07 - LC - байт 12 - бит 6 - Turn/Cornering Lights installed/active - ПТФ с корнер установлены и активны.
Если при кодировании доработка проводов не будет переподключена, то будет ошибка кодирования - вне диапазона, ошибка 31.
По умолчанию - не активно. Для активации - поставить галку, если снять галку, то корнер не работает!
09 - 07 - LC - байт 21 - бит 2 - Cornering/Turn Lights via Turn Signal active - функция корнер при повороте руля активна.
По умолчанию - не активно. Для активации - поставить галку, если снять галку, то корнер не работает!
09 - 07 - LC - байт 21 - бит 7
По умолчанию - активно(!). Если снять галку, то ПТФ больше НЕ работают!
ДОП-НО - функция "Суперстробоскоп":
09 - 07 - LC - байт 21 - бит 5 - отключение ПТФ при включении дальнего света.
По умолчанию - не активно. Для активации - поставить галку. Теперь, при включенном ближнем и включенных противотуманках (переключатель потянуть на себя), если моргнуть дальним, то противотуманки гаснут, если отпустить дальний, то снова загорятся противотуманки - получается эффект перемыргивания. Функция доступна только(!) после доработки проводки под корнер!

На этом всё!
По времени работ - 3...5 часов.

Что в итоге получилось.
а) Функция корнер работает только(!) в положении переключателя света в режиме ближний.
Если на вашем а/м установлена cистема ESP, в составе которой идёт установленный (правильный!) датчик - "G85 - Датчик угла поворота рулевого колеса" с кодом 6Q0959654X (актуальная модификация на текущий момент: 6Q0959654D), то корнер БУДЕТ работать от поворота руля (при повороте руля в пол-оборта) и при включении поворота подрулевым переключателем поворота.
Если на вашем а/м нет установленной системы ESP, то правильного датчика G85 у вас скорей всего нет, а установлена его другая версия: 6Q0959653Х (актуальная модификация на текущий момент: 6Q0959653B). В этом случае корнер будет работать только при включении поворота подрулевым переключателем, причём - в полном режиме, а не режиме комфортного моргания и НЕ будет работать от положения руля.
Подробней - как узнать версию  установленного датчика G85, можно прочитать здесь, п.2.
Возможные версии правильных датчиков G85 подробно написаны здесь.
б) Суперстробоскопы. Теперь, при включенном ближнем и включенных противотуманках (переключатель потянуть на себя), если моргнуть дальним, то противотуманки гаснут, если отпустить дальний, то снова загорятся противотуманки - получается эффект перемыргивания. Функция доступна только(!) после доработки проводки под корнер!

Благодарности!
Огромные СПАСИБЫ перводпроходцам - Ув. aadriver за идею, подсказки на КЛАШЕ и всяческую поддержку!
Напарнику - Ув. ДжаБЫ и владельцу "клинической пациентки", Фабы II ФЛ, за доверие своей любимицы и желание пойти до конца в рамках реализации проекта по доработке корнером + суперстробоскопы.
Безмерные спасибы Ув. anb96 за предоставленный плацдарм для внедрения и испытаний, в котором мы очень уютно и удобно расположились на время выполнения работ.
Нашим половинкам - за терпение и понимание, от начала проекта и до конечной стадии его реализации.
Всем Шкодоводам в сети, следившим за развитием и помогавшим дельными советами и комментами для успешной реализации этого проекта.

Что осталось за кадром отчёта...
По времени - у нас вдвоём получилось 7-мь часов, вместе с перекурами, коротким перекусом на обед и разговорами.
Поскольку Фаба в плане протяжки провода/жгута из моторки в салон и вообще разборки - для нас была новым и ещё не изученным а/м, то ушло некоторое количество времени на поиск ввода и представления-понимания, как и где оптимально правильно можно зайти из моторки в салон. Все работы сопровождались по ходу на месте предварительной проработкой вопросов по методам разборки и регламенту в ELSA, на что тоже ушло достаточное кол-во времени. Плюс ко всему, часть времени заняла подготовка доп-го жгута проводки, где сматывали провода и укладывали их в гофру, а также делали отвод под вывод провода на ПТФ водительской стороны. Если будете прокладывать только один провод, то это, конечно же, значительно сократит время всех работ.

Все фотки в альбоме - тут.

Статья на основном портале ШКУ - ТУТ. MaoSan.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2013, 05:03:36 от MaoSan » Записан

MaoSan
Инициативная группа Клуба
Ветеран Skoda-Клуба
*****
Имя: Макс
Город: ПЕРМЬ
Авто: Skoda Octavia Scout - КОТаут!
Мои альбомы
Сообщений: 2418

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1486
-Вам: 1847



« Ответ #11 : 04 Ноябрь 2013, 05:04:15 »

Все фотки отчёта перезалиты и восстановлены в полном объёме! Подмигивающий
Записан

nautilus90964
Начинающий Skoda-вод
*
Имя: Андрей
Город: Красноярск
Авто: SKoda Fabia FL 1.4
Мои альбомы
Сообщений: 1

СПАСИБО сказали:
-Вы : 1
-Вам: 0


« Ответ #12 : 07 Ноябрь 2015, 10:12:36 »

Доброго дня!
Интересует вот такой вопрос
Будут ли работать ПТФ и ДХО будучи подключены так же, как показывается в данной статье, но через блок BCM версии ХХХ ХХХ 086P ?
Имею ввиду не функцию Корнера или Суперстробоскопов, а умеет ли вообще ХХХ ХХХ 086 Х блок включать ПТФ и ДХО подключенные таким образом.

UPD. Подключить ПТФ и ДХО через BCM версии 086P невозможно, т.к. отсутствуют соответствующие контакты на самом блоке BCM.
« Последнее редактирование: 27 Март 2016, 11:39:12 от nautilus90964 » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!