Skoda Yeti 1.8TSI 4x4 DSG

27 Ноя 2011 г. | Отзывы | |

История с длинным началом и неожиданным концом

Пришла пора обновить автомобиль, устал цеплять каждую кочку, поребрик, оттормаживаться перед лежачими полицейскими и периодически ставить оторванный бампер на место  Это я про Хонду аккорд в седьмом кузове (предпоследнем), машина замечательная практически во всех отношениях. Прекрасный 2л-двигатель (лучше фокусовских 2л и фориковских 2л, на которых я ездил до хонды), почти отличная коробка, классная подвеска и управляемость. За 1,5 года владения аккорд не доставил мне каких-либо проблем, поломок не было, напрягали лишь вышеописанный длинный передний «клюв» вкупе с символическим клиренсом и неудобное сидение. Ну еще расход 18л, да колодки вкруг менять раз в год приходилось, то ли колодки мягкие, да двигатель с аппетитом, то ли езжу я так, скорее первое.

Начал поиски автомобиля за 1,2-1,3 млн.р. Требований было 5:

1.   Европеец.

2.   Полный привод.

3.   Хороший мотор.

4.   Хорошая коробка.

5.   Не пузотерка.

Пожелания были следующие: хотелось новую машину, желательно дизельную (начитавшись восторгов на форумах). Коробку хотелось НЕ механическую, вообще восемь лет я отъездил на механике, но автомат на аккорде мне понравился, переключал он передачи неплохо, кик-даун работал адекватно, скидывал передачи вниз когда нужно и сколько нужно. На мешалку возвращаться не хотелось, но и автомат нужен был, как минимум, не хуже аккордовского.

Начались поиски машин, из б/у ничего интересного для себя не нашел, свежие годовалые машины, как правило, продавались по цене новых. А 5-летки с пробегом за 100 т.км. не для меня. В связи с отсутствием интересных предложений на вторичке, начал изучать белорусский рынок б/у – оказалось, что, во-первых, все живое и интересное там уже разобрали россияне, во-вторых, цены на оставшиеся предложения сравнялись с российскими.

Начал смотреть предложения белорусских дилеров, из тех, кто работал с Россией. Ради интереса глянул японцев, на некоторые нисаны и мицубы есть цены интересные, но японеца я не хотел, пора пересаживаться на европейские машины

На премиум, в виде МБ и БМВ, интересных предложений с моем бюджете не было. Была правда Цэшка 180 в приличной комплектации, но, не хотелось задний привод, да и низкая она, хотя красивая.

А вот изучение прайсов ауди заставило меня поломать голову. Во-первых, марка всегда была мне очень симпатична, а тут в семью приобрели пару недель назад А1, дак, я поездив на ней, проникся маркой еще больше).

Дизайн экстерьера и интерьера мне у ауди всегда нравился больше, чем у его братьев из большой тройки, хотя премиальность (на мой взгляд) ощущается меньше и скромнее, чем в МБ и БМВ (не говоря про копейку, разве что). Дак вот, модель А4 кваттро с чудо-мотором 2тфси стоила от 1 млн. рублей! Чудесным мотор является благодаря своим ТТХ (6,6с до 100км/ч и хороший момент), а также тому, что масло он жрет как бензин  Да еще весенний рестайл маячил, обещая много интересных плюшек.

Смущало в этом варианте следующее в порядке важности по убывающей:

1. Только МКПП! Непонятно, почему в белке не поставляют ее с прекрасным s-tronic’ом. Хотя позже я понял почему, но об этом ниже.

2. Клиренс 135мм! То есть на деле хорошо, если больше ста. В Россию, кстати, такие машины поставляют с пакетом плохих дорог и клиренсом, вроде, 157мм, а в РБ машины те же, что и в Европе.

3. Комплектация, мягко говоря, бедная.

Это, как и коробка только МКПП, сделано для удешевления машины для белорусов, чья покупательская способность, как думается, ниже россиян. В РФ в базе 17 колеса (в РБ 16”), приличная музыка (в РБ ч/б магнитофон и 4 колоночки), есть сервотроник, парктроник, датчики дождя и света, система старт/стоп, попогрейки и тд. Если добить опциями белорусскую базу до российской, то цена возрастает на 200 т.р.  Ну комплектация третична, а вот коробка и клиренс вынудили меня отказаться от покупки А4 в РБ. Да и курс евро как раз скакнул, удорожав машину на 100 т.р. На Q3 заказы не принимали и даже цен не было. Можно было напрячься и взять новую A6 в кузове С7 с полным приводом и корошим атмосферным мотором 2.8 за 1,35 млн.р. (до скачка евро), но, во-первых, напрягаться не хотелось, и потом год голодать  во-вторых, А6 почему-то продавали исключительно резидентам РБ, но никак не россиянам. Кстати, разница между российской и белорусской ценой на 3.0TDI А6 составляла 700 т.р. )) Зато в России есть А4 с s-tronic’ом, но стот чуть за 1,5 млн.р. Как-нибудь в другой раз.

Из шкод был интересный вариант суперБа 2.0TDI 4x4 DSG (в РФ о таком сочетании только мечтать), но цена не сильно воодушевляла (почти 1,3 млн.р), срок ожидания полгода + опять маленький клиренс (в России суперб гораздо выше). Но едет и рулится суперб здорово. Но все равно, хорошо, что не решился, т.к. на тестдрайве в России мотор 2.0TDI меня ОЧЕНЬ разочаровал, но это было позже.

Дилера сеата в РБ не оказалось.

Дилер VW в РБ неожиданно перестал работать с РФ, хотя цены на рассмартиваемые мной тигуаны (зато с DGS вместо российским с типтроником) были не так интересны, как на туареги, так что из белорусских фантазий вернулся в российские реалии.

А в России выбирать вообще не из чего. Сеат в Екб перестали продавать, да и рассматриваемый мной Altea Freetrack XL не обновляли уже много лет, да и дизайн мне его не нравится.

Раньше одно время продавали шкоду октавию скаут 2.0TDI 4x4 DSG, но сейчас такую не купить, а 1.8TSI сейчас только на механике, как и йети.

Оставался рестайлинговый тигуан, по моторам рассматривал аж 3 варианта: пресловутый 2.0TDI, и два двухлитровика с разной степенью форсировки (отличаются, вроде, только прошивкой и весом, из-за различий в выхлопе) – 170лс и 200лс. Поехал тестить дизель и был в ужасе  Очень расстроился, т.к. вариант покупки отпал сразу и я не знал, что теперь брать, зимовать на низкой моноприводной хонде не хотелось. Главных разочарования было два – 2л дизель не едет! Вообще! Если до 60 км/ч еще куда ни шло, даже есть приятный подхват на старте, то после 80-100 км/ч мотор показал неприемлимую динамику. Я не хочу никого обидеть и задеть, если вы ездите на таком двигателе и считаете его самолетом, то может так и есть, но лишь для вас  Мотор наверняка замечательный, но лично мне (!) он не подходит. Чипованый до европейских 170лс дизельный мотор наверняка веселее, но…. Коробка – разочарование №2. Даже в спортивном режиме она скидывала передачи нехотя, вверх переключала так же. На аккорде коробка работает куда веселее! Бензиновые VAGовские двушки хороши, но с такой коробкой – не вариант. Ну третьим добившим фактором был салон. Материалы хороши (где-то читал сравнение, что по мягкости пластик сравним с мочкой уха))) – да, это так), кресла тоже, но общее ощущение угнетающее, торпеда сдизайнена непрятно, мне не понравился салон. На вкус и цвет! Наверняка многие владельцы радуются дизайну интерьера, каждый раз садясь в салон своего тигуана) Но, как выяснилось, для меня тигуан – не вариант.

Что покупать? Неизвестно  И тут, на одном из сайтов замечаю баннер Yeti 1.8TSI 4x4 DSG! Лечу в салон, узнаю подробности, оказывается, шкода приняла решение продавать такие машины в России, дилерам привезли первую партию в несколько машин (1 на презентацию, 1 в шоурум и по 1-2 на продажу). Обзваниваю всех трех местных дилеров узнать, что есть в наличии. Из пожеланий был ксенон, подушек побольше и белый цвет.

В Екатеринбурге с ксеноном машин не было, а в В.Пышме оказалась как раз с ксеноном и белая, единственная в наличии! Комплектация отличная, почти все, как я и хотел, приятный бонус – электрообогрев лобовухи, на ФФ2 была у меня такая опция – классная вещь зимой. В тот же день внесен аванс и через неделю забрал машину.

Первые впечатления после аккорда смешанные. Привыкать надо и к турбине и новой коробке. Машина очень жесткая, непривычно, даже на 16ых бубликах, не знаю, может они перекачаны, проверю. На трассе при обгонах опять же надо привыкать к динамике, пока не впечатлен, в отличии от динамики городской – с места – реально самолет, подрывает  Все конечно познается в сравнении, но я впечатлен. Шумка понравилась, лучше аккордовской. Коробка переключает прекрасно, очень быстро и почти незаметно, но в режиме D на скоростях за 100 на кик-даун реагирует с ленцой, S пока не пробовал особо, вроде как обкатка  Салон и эргономика без нареканий, все классно. Вот такие впечатления после первого дня за рулем шкоды.

Впечатления за 400км пробега

Прошла неделя за рулем йети, накопились первоначальные впечатления, которыми спешу поделиться. Что-то очень нравится, а что-то не очень, но, забегая вперед, скажу — в целом ОЧЕНЬ очень доволен машиной!

1. Подвеска.

Первое, что обратило на себя внимание. Подвеска чудовищно, в хорошем смысле этого слова, жесткая. Что удивило вдвойне. Во-первых, на тесте чересчур жесткой она мне не показалась, а ведь там были 17" колеса против моих 16" "бубликов". Во-вторых, судя по тестам в прессе, йети — самый комфортный из троицы с тигуаном (самым жестким) и КУдраем (посередине). На шкода-клубе-урал одноклубовец подсказал проверить давление в колесах (да у меня и у самого это была первая мысль), мол были случаи, когда дилер забывал скидывать транспортировочные 3 атмосферы до нормального значения — давление оказалось в норме 2,3атм. Друзья, проехавшись сзади пассажирами тоже подофигели. Хотя, спустя неделю, подвеска такой жесткой уже не кажется, то ли привык, то ли амортизаторы с пружинами размягчились ) Первые километры даже расстраивался, выехал на трассу, и весь дорожный рельеф чувствовал попй и спиной + отдавало в подлокотник. И это на 16", а ведь я хотел 18" ставить. Но сейчас такого дискомфорта нет! Напрягать жесткость перестала, ехать комфортно, только перед серьезными ямками притормаживаю. Допускаю, что давление и правда было завышенное, а таджик в шиномонтаже, пока подключал манометр невольно их подспустил.

2. Рулежка.

Обратная сторона жесткости — прекрасная (для кроссовера) управляемость. Сравнивая с отличным по рулежке седьмым аккордом (моя предыдущая машина), могу сказать, что, если бы не высокий центр тяжести, то я бы по управляемости йети поставил впереди аккорда, уж очень здорово слушается руля. В том числе, наверное, из-за покрышек — контик премиум контакт2 — хорошая резина. Плюс доставляет сервотроник! На аккорде ГУРа будто нет, руль всегда тяжелый! Напрягало на парковке. На форике — ноборот, руль слишком пустой. На ФФ2 ЭУР — но там фиксированные 3 программы (комфорт-стандарт-спорт) и от скорости усилие не меняется. На йети просто класс — на стоянке руль легкий, на скорости тяжелый. Кайф!

3. Мотор.

Опять палка о двух концах. Конечно пока идет обкатка, но несколько раз вжаривал. Кик-дауном пока стараюсь не пользоваться, а то он подкидывает обороты до красной зоны, лучше поберегу пока двиг. Но, тем не менее, с места динамика конечно шокировала, пуляет. А вот со скорости, особенно за 100км/ч ускорение очень спокойное. Списываю на обкаточный режим, соответственно спокойную программу робота, ведь он адаптивный, а раз я все время тошню, то и переключает он пока неохотно. В любом случае, в ближайшее время мотор планирую чиповать, для этого его и брал. Там вопросы с динамикой, надеюсь отпадут, судя по отзывам до 100км/ч вместо 9с будет уходить около 7с, слабо верится, но поживем-увидим.

4. Коробка.

Восторг! Переключает здорово, очень быстро и когда нужно. Во время кикдауна, правда, скидывала бы еще на одну вниз, но списываю это, во-первых, опять на адаптивность, во-вторых, на режим D. Один момент, думаю, что он относится к коробке — при трогании в горку машина откатывается назад, иногда ощутимо. Катался на аудехах с эс-троником — там такая же фигня, манагер сказал, что "авто-холд" (как на VW или субарах) ставится или на гидротрасформаторные автоматы или ручку, а откат при трогании — болезнь всех роботов, что Direkt-Schalt-Getriebe, что S-Tronic. Ну вопрос привычки, тем более, что на очень уж крутые горки трогаться можно с launch-control'ом.

5. Шумоизоляция.

Очень порадовала — гораздо лучше аккордовской, улицу практически не слышно — только мотор. Даже колеса не досаждают, не знаю, заслуга ли арок или резина тиха. Шипы одену, узнаю.

6. Посадка и кресло.

В целом жирный +, но с парой минусов. Сначала позитив — высоко сидеть приятно. На аккорде я сидел, мало того, что "на земле", дак еще полулежа и сидение опускал до самого нижнего положения, надо ли говорить, что не только капот не было видно, но из-за руля то, при моем росте 187см я почти не "торчал". Поэтому к йети до сих пор привыкаю. Кресло отрегулировал почти вертикально, по высоте положение ближе к высокому — непривычно, но хорошо! Другое дело, что раз я привык к расслабленно посадке, то в таком положении сидения левая рука чуть выше площадки под локоть на двери, а подлокотник в самом высоком положении чуть низковат (ну об этом все писали). Ну это придирки, вопрос привычки. Тем более само сидение выше всяких похвал по удобству посадки и комфорту. Я очень боялся, что сидение окажется неудобным, ведь оно самое простое, не спортивное, нет даже поясничной поддержки с ручной регулировкой, не говоря по электрическую настройку валика в четырех положениях, как с кожаным салоном. Оказалось, что и без нее спина совсем не устает, очень удачный профиль кресла! Что немало обрадовало меня после аккорда, в котором длительные (да и короткие) поездки были мукой, поясница "проваливалась", поясничный подпор был не там, где надо и сам профиль сидений был горбатым. Теперь езжу на йети и кайфую от кресел и посадки, вчера чуть подопустил сидение по высоте и стало еще лучше. Нужно время, чтобы найти свое положение, благо регулировки сидения (в т.ч. благодаря нелюбимой многими бесступенчатой регулировке) и руля позволяют.

7. Остальное.

Свет просто песня! Биксенон ближний светит великолепно, поворачиваемость фар — тоже восторг. Туманки светят почти как ближний, только еще доберусь до VAG-COM'a, активирую функию Corner. Дальний тоже неплох, но уже без восторга. Очень понравилась функия подсветки околодверного пространства с зеркалах заднего вида — ночью, и в гараже — удобно. Да и приятно, подходишь вечером к машине, а она тебя приветствует, вся светится. Удивило, что розетки работают и при выключенном зажигании, приходится отключать зарядники, чтобы аккум не высасывали. Может можно это ваг-комом отключить?

Вот такие вот первые, в целом, очень положительные впечатления от недели за рулем йетика) Хочется ездить и ездить, несмотря на некоторые спорные моменты, я в восторге от машины, очень жду зимы и снега!

27 Ноя 2011 г. | Отзывы | |

Поделиться с друзьями