Laurin & Klement A (1905)

hist 10

В 1905 году L&K выпустили свой первый автомобиль, он получил название L&K Voiturette Type A. Объем двигателя 1007см3. Мощность 7 л.с.

В том же году автомобили были выставлены на классические гонки в Семмеринге (Австрия), где победили в классе дорожных автомобилей.

Кузов открытый 2-местный
Двигатель V2 водяного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня 80 х 100 мм
Рабочий объем 1005 см3
Мощность 7 л.с.
Коробка передач механическая 3-ступенчатая
Рама лонжеронная
Подвеска на полуэллиптических рессорах
Тормоза барабанные на задних колесах
Максимальная скорость 45 км/ч

 

L%26K Type A

Voiturette означает экипаж, так как представляет собой самый легкий тип автомобиля. Термосифонная (без насоса) система охлаждения, смазка мотора разбрызгиванием масла (требовался его долив через каждые 10 км!), один-единственный трансмиссионный тормоз вместо механизмов в колесах - все это уже тогда было анахронизмом.

С другой стороны, автомобильчик мог похвастаться такими передовыми решениями, как КПП с тремя передачами, пневматическими шинами, фарами, складным тентом и даже подобием багажника.

Эти автомашины изготовлялись большими для того времени сериями (даже по 100 штук). Они экспортировались в целый ряд стран Европы и даже в Японию. Они отличались очень небольшим расходом топлива и удивительной надежностью и прочностью. «Ватюретт» свидетельствует о стремлении младоболеславского автозавода к «демократизации» автомобиля. Машины этого типа очень быстро распространились среди населения Чехословакии и особенно в среде людей, которым автомобиль был необходим в силу их профессии (врачи, ветеринары, комивояжеры и т. п.), но которые не имели достаточно средств для содержания большого автомобиля. Большим плюсом была и простота обслуживания, что избавляло владельца от необходимости иметь шофера, как это было тогда принято и в то же время необходимо.

Мало того что чехи и словаки в «родном» автомобильчике души не чаяли. Но простота конструкции и обслуживания позволила фирме L&K занять заметную долю рынка. Все потому, что машины тех лет изготавливались в расчете только на обеспеченных покупателей. Когда большинство автопроизводителей делали, по сути, предметы роскоши, фирма «L&K» предлагала средства передвижения. Недаром через несколько лет после запуска в серию модели «L&K» компания из Чехии открыла представительство даже в далекой Новой Зеландии!