Skoda Octavia Scout (2015)

В декабре 2012 году Skoda обновила свою самую популярную модель, в свет вышла Octavia A7. Вслед за ней появилась и "универсальная" версия - Octavia Combi. Летом 2014 года в Европе начались продажи "внедорожной" версии универсала - Octavia Scout. Какие изменения произошли в чешском "разведчике" по сравнению с предыдущей моделью?

Skoda-Octavia_ScoutЭкстерьер

Новая Octavia Scout обзавелась серебристой защитой переднего и заднего бампера, что придает авто атлетичности. Передняя часть универсала получила более широкий воздухозаборник и новые противотуманные фары. На решетку радиатора красуется значок "Scout".

Дорожный просвет увеличился на 33 мм по сравнению со стандартной Octavia Combi и составляет 171 мм. Стандартными колесами для Scout будут 17-дюймовые легкосплавные диски. А вот защитного пластика по периметру кузова стало значительно меньше.

Skoda-Octavia_Scout

Интерьер Scout будет немного отличаться от стандартной Octavia: в базе будет устанавливаться трехспицевый руль, цвета приборной панели будут черные или черно-коричневые на выбор, сиденья с поясничной поддержкой будут коричневгого цвета, а за доплату можно заказать и черную или коричневую алькантару. На руле и ручке КПП появилась надпись "Scout".

Skoda-Octavia_ScoutОбъем багажного отделения довольно внушительный - 610 литров, а если сложить спинки задних сидений, его объем возрастает до 1740 литров.

Как и все модели Skoda, обновленный Scout имеет "Simply Clever" решения: скребок для льда в лючке бензобака, жилет со светоотражающими полосками под сидением водителя, практичный двухсторонний коврик в багажном отделении, небольшой контейнер для мусора в двери и различные крючки и карманы для мелких вещей.

В базовую комплектацию "Скаута" входит: двух-зонный климат-контроль, цветной дисплей Maxi-dot, 17-дюймовые легкосплавные диски, подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчик дождя. А вот на аудиосистеме решили сэкономить: в базе будет устанавливаться Swing!

За доплату можно будет заказать парктроник, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль, систему безключевого доступа в автомобиль KESSY (Keyless-Entry-Start-и-Exit-System).

Новая Octavia Scout оснащена системой полного привода на основе муфты Haldex пятого поколения и новыми технологическими возможностями. Крутящий момент распределяется в нужных пропорциях по 4 колесам в зависимости от условий. Блок управления оценивает скорость вращения колес и угол поворота. В резлуьтате в движении у "Скаута" на каждое колесо подается столько крутящего момента, насколько это продиктовано дорожной ситуацией.

Octavia Scout будет отличной "рабочей лошадкой", ведь теперь она может буксировать прицеп с массой до двух тонн, что на 25 % больше по сравнению с предыдущей моделью.

Skoda-Octavia_ScoutДвигатели

В качестве силовых агрегатов в Европе будут доступны один бензиновый и два дизельных двигателя, благодаря которым новый Scout будет на 20 % экономичнее своего предшественника. Все моторы отвечают требованиям по нормам выбросов Euro 6.

Бензиновый мотор 1,8 TSI мощностью 180 л.с. доступен для заказа только с роботизированной коробкой передач DSG-6. Средний расход топлива в комбинированном режиме составляет 6,9 литров на 100 км, а выбросы СО2 составляют всего 158 г на км.

Дизель 2,0 TDI, выдающий 150 л.с., агрегируется 6-ступенчатой механической коробкой передач. Более мощный дизель такого же объема развивает 184 л.с. оснащается только автоматической коробкой DSG-6.   Средний расход топлива в комбинированном режиме составляет 5,1 литра на 100 км, а выбросы СО2 составляют 134 г на км.

Skoda-Octavia-a7-ScoutВсе моторы принадлежат к новому поколению агрегатов группы Фольксваген. В сравнении с предшественниками это означает меньшие размеры и вес, сниженные потери на трение, оптимизированные системы питания, а ещё — улучшенные системы охлаждения. По заявлениям компании бензиновые и дизельные агрегаты данных серий гораздо быстрее предыдущих прогреваются при старте зимой (что позволяет раньше подать тепло в салон) и лучше охлаждаются в жару и при высоких нагрузках.

В Россию Scout будет поставляться лишь в одной связке - 1,8 TSI + DSG-6. Хотя, возможно как это было с А5 FL Scout, немного позже добавят и дизель, но надежды на это мало.

Skoda-Octavia_ScoutС точки зрения безопасности Scout устанавливает высокие стандарты: до 9 подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, система удержания машины в полосе, система защиты пассажиров, система распознавания усталости водителя, система автоматической парковки.

Система удержания машины в полосе (Lane Assistant) значительно повышает безопасность. Особенно актуально его использование при движении по загородным трассам и магистралям. Единственное условие его работы - наличие хорошо читаемой дорожной разметки. Камера, интегрированная в держатель зеркала заднего вида, обнаруживает полосы движения впереди автомобиля при скорости выше 65 км/ч. В случае, если автомобиль начинает выезжать за пределы своей полосы, на приборной панели появляется визуальное сообщение и Lane Assistant возвращает автомобиль в исходную полосу. При включенном "поворотнике" этот помощник на пересечение полосы не реагирует.

Система защиты пассажиров (Crew Protect Assistant) представляет собой активную систему, позволяющую снизить риск травмы при аварии. В случае обнаружения системой риска аварии - например при экстренном торможении - происходит преднатягивание ремней безопасности водителя и пассажиров. Кроме того, система автоматически закрывает все боковые окна и люк в крыше при получении сигналов от системы ESC в случае сильных заносов автомобиля.

Система контроля устойчивости ESC распознает риск заноса в критических ситуациях и применяет торможение нужного колеса для предотвращения заноса и сохранения траектории движения. Система ESC включает функции ABS, MSR, ASR, EDL и HBA как неотъемлемые элементы.  Система может работать в двух режимах, переключение между которыми осуществляется нажатием одной кнопки.

ŠKODA Octavia Scout
Cистема динамического контроля за торможением HBA (Hydraulic Braking Assistant) помогает водителю при экстренном торможении и позволяет значительно сократить тормозной путь автомобиля. Система HBA распознает усилие, с которой водитель давит на педаль тормоза, и принимает решение: в случае экстренного торможения система увеличивает тормозное давление до порога срабатывания ABS и сохраняет его до тех пор, пока водитель не уменьшит давление на педаль тормоза. Как только водитель отпускает педаль тормоза, система автоматически и пропорционально снижает давление, пока оно не сравняется со значением срабатывания системы.

Электронная блокировка дифференциала (EDL) предназначена для плавного и комфортного вождения на поверхностях с неравномерным сцеплением. Антиблокировочная тормозная система (ABS) предотвращает блокировку колес в при аварийном торможении или на скользкой дороге, таким образом, сохраняя управляемость автомобиля.

Ассистент подъема в гору (Hill Hold Control) позволяет комфортно забраться в гору без использования стояночного тормоза. Если после остановки на склоне водитель уберет ногу с педали тормоза, ассистент подъема в гору будет поддерживать давление в тормозной системе 1-2 секунды, уменьшая его в зависимости от подачи крутящего момента на колеса.

Система Front Assistant использует радар, размещенный под передним номерным знаком, который отслеживает расстояние до впереди едущего автомобиля. Работа системы состоит из четырех этапов. При малом расстоянии до препятствия помощник на приборной панели визуально предупреждает о недостаточной дистанции.

Skoda-Octavia_Scout

На следующем этапе система предупреждает водителя звуковым сигналом и готовится к торможению. На третьем этапе система автоматически вызывает кратковременное срабатывание тормозной системы, а затем инициирует автоматическое частичное торможение. На четвертом этапе помощник работает в режиме максимальной чувствительности автоматического применения тормозных механизмов. Если водитель никаким образом не среагировал на работу, системы происходит автоматическое экстренное торможение. На скоростях 5-30 км/ч помощник работает в "городском" режиме и готов применить экстренное торможение с отрицательным ускорением до 8 м/с2.

Адаптивный круиз-контроль Adaptive Cruise Assistant (ACA) поддерживает расстояние до впереди едущего автомобиля, при этом он сам увеличивает/уменьшает скорость в случае необходимости. АСА работает в диапазоне скоростей 30-160 км/ч как с механической, так и с автоматической коробкой DSG-6. В случае автоматической коробки система АСА может замедлять автомобиль вплоть до полной его остановки.

Будни разведчика: первый тест новой Skoda Octavia Scout