Лечение сколов ЛКП локальной подкраской

10 Дек 2012 г. | Ремонт | MaoSan | Обсудить

Для подкраски локальных сколов лучше использовать готовые решения Skoda. Но, поскольку не все знают - что это такое, как они выглядит и как лучше ими пользоваться, то напишу подробней.

Вообще, их есть два вида - в баллончиках аэрозолью и в баллончиках с кисточкой. Первый вариант мало интересен, т.к. для ремонта сколов он не подходит, а вот второй опишу подробней...
Ремонтный комплект подкраски может состоять из 1-го баллончика - для тех, у кого монотонная краска, без слоя лака, и может состоять из 2-х маленьких баллончиков, где в одном собственно краска, в другом - лак. Баллончик с краской имеет в колпачке снаружи небольшую металлическую щётку - красная вынимаемая секция, которая служит для зачистки отслоившейся краски, но лучше этой щеткой (ИМХО) не пользоваться, либо только для больших очагов. То, что вздулось вокруг скола и легко отдирается - отцарапывается любым доступным инструментом, и перед подкраской - следует, конечно, ОЧЕНЬ внимательно изучить место подкраски при хорошем уличном освещении. Нет смысла красить вздутые места, т.к. краска всё равно уже отслоилась, и когда она отпадёт совсем - это вопрос только времени. Поэтому перед подкраской - лучше удалить такие вздутия или такие места с отслоившейся краской.
Сам ремонтный комплект выглядит так:
01-IMG 5464
02-IMG 5465
03-IMG 5466
04-IMG 5467
05-IMG 5468
06-IMG 5469
07-IMG 5472
ВНИМАНИЕ! Перед покупкой - обратите внимание на лицевой стороне на надпись "EXPIRE DATE: ..." - там написан месяц и год, до которого можно использовать этот рем. комплект, не берите слишком старый, с коротким сроком годности! Как видно на фотках - срок годности моего ремонтного комплекта краски давно уже кончился, 10/2011 г.
Из комплекта нам будет нужен только баллончик с самой краской, баллончик с лаком нет смысла использовать, пробовал - с лаком получалось не очень хорошо... Но, возможно, это только у меня, так что кому интересны эксперименты - попробуйте и лак.

Коды заказа ремонтных комплектов можно посмотреть на этом сайте.
В поле примечание, в первом слэш-блоке указан паинт-код краски в виде 4-х чисел (ХХХХ). Для правильности выбора кода заказа - Вы можете сравнить 4-е цифры первого слэш-блока с Вашим паинт-кодом, заглянув с сервисную книжку вашего а/м, посмотрев на страницу туда, где прописан VIN-код. Например, для моего цвета "black-magic-перламутр", паинт-код цвета краски: 9910 - что соответствует позиции под "№ -2- " на указанном выше сайте. Этот же паинт-код - "PAINT NO.", продублирован на бумажке, приклеенной в нише запаски в багажнике, рядом с запасным колесом слева, ближе к средней поперечине задних сидений, бумажка выглядит так:
08-Sticker
Теперь про саму метОду подкраски. Кисточкой, которая окунается внутрь баллоничика, можно лишь красить только большие сколы, всё, что меньше 5 мм - лучше красить зубочисткой!!! При подкраске кисточкой/зубочисткой, старайтесь не брать много краски на кончик кисточки/зубочистки, т.к. краска очень быстро сохнет и становится густой, а например, на горизонтальных участках - слишком много краски могут образовать каплю, которая неизбежно потечет, как по кисточке, и опять же начнёт на ней подсыхать, так и при перезаливе скола - образовав каплю, потечёт уже и по горизонтальной поверхности детали а/м. Советую перед началом работ потренироваться либо на чём-то отдельно другом, либо на менее заметных участках а/м.
При подкраске зубочисткой - старайтесь брать маленькую капельку и в виде шарика, насколько это возможно, а сам скол - заполнять краской точечно, не размазывая, а подтыкивая зубочисткой небольшими порциями инъекций краски, держа под наклоном саму зубочистку и регулируя угол, при котором будет стекать краска. Руку при этом лучше опереть на поверхность детали рядом со сколом - так получится более точно попасть в маленький скол и избежать дрожания руки в неудобных позициях, например, при подкраске снизу порогов и колёсных арок. Заполнять скол лучше с небольшой горкой, так, чтобы краска не вытекала за края скола, а горка - "опустится" сама, по мере подсыхания краски. После подкраски 3-х ... 5-ти сколов лучше взять новую зубочистку. Важно - не перезалить, пусть лучше получится "не долить" краски в скол, и потом пройтись по точкам ещё раз, чем перелить, где после полного высыхания останется некрасивый бугор. Примерно через пол-часа ... час - краска подсохнет "на отлип", и тогда можно будет пройтись по второму разу. Ехать после подкраски уже можно примерно через 3 часа, но полностью краска встанет примерно через 12 часов, так что после  подкраски лучше никуда не ехать. Опыт по набору нужного кол-ва краски придёт со временем, поэтому тренируйтесь сначала на больших и менее видимых местах, например, на порогах. Но всё с каждым отдельным сколом - нужно делать очень быстро и аккуратно, не давая краске образовать на поверхности плёнку (корку) и сохнуть - иначе она перестанет растекаться внутри ямки скола и тогда красивая и ровная заливка уже не получится.
Подкраску лучше делать раз в год (!) и не запускать надолго без подкраски образовавшиеся сколы, иначе в поры и трещины зимой попадёт влага и на морозе отслаивание будет ещё сильнее, делать всё это лучше в теплое время (не ниже +15 С) и при уличном освещении и безветренную погоду, чтобы не налипла пыль, но и не в слишком жаркую. Лучше это делать в малооблачную погоду, т.к. при ярком солнце из-за бликов - можно пропустить часть сколов. Хорошенько помыв а/м на приличной бесконтактной авто мойке высокого давления с применением моющего шампуня, подкрашивать можно без применения обезжиривания и какой-либо доп. обработки очагов сколов и царапин.
Идеально закрасить все сколы всё равно не получится, особенно на очень видных местах - на переднем бампере, капоте и передних стойках лобового стекла, но не расстраивайтесь, сделав точеную подкраску - Вы придадите Вашему а/м гораздо более аккуратный и презентабельный вид, чем вообще ничего не подкрашивая и ничего не делая, а потом ещё и удивляться - почему же весь а/м стал так плохо выглядит - обшарпанным и в мелкую точку... . С 2..3 метров такие подкраски будут незаметны, а сам а/м - выглядеть почти идеально, как новый. Кроме того, подкрасив сколы - Вы убережёте ЛКП вашего а/м от дальнейшего вздутия и шелушения ЛКП в районе очага скола, а значит - в целом ЛКП прослужит дольше и дольше сохранится опрятный внешний вид Вашего а/м.

10 Дек 2012 г. | Ремонт | MaoSan | Обсудить

Поделиться с друзьями

Следуйте за нами:

twitter-logo
facebook-logo
vkontakte-logo
google-logo
rss-logo