Замена передних тормозных дисков и колодок на Fabia II

16 Июл 2013 г. | Ремонт | Андрей Турянский | Обсудить

Всем привет! В рамках подготовки к грядущему ТО-4 забрался в гараж. Основная тема визита - замена передних тормозов. Не то чтобы они совсем умерли, но износ колодок около 70%, а толщина тормозных дисков порядка 20 мм (при минимально допустимой в 19 мм). В принципе, старых тормозов еще тысяч на десять хватило бы, но. Замена в этом случае грозит выпасть на конец зимы-начало весны. Что с нашим климатом радости не принесет вообще никакой. Поэтому меняю сейчас. В нагрузку к этому решил перекинуть колеса (перед заметно отличается большей изношенностью).

На моей машине используются тормоза с суппортом системы FS-III (Фдиска = 256мм). Такие тормоза ставятся на Fabia II, Roomster, Yeti, Octavia и VW Polo (на самом деле, так же применяются на всех соплатформенных моделях Ауди и Сеат). Помимо этого, на Фабиях совсем бюджетных комплектаций ставятся тормозные диски диаметром 212 мм (их можно узнать по 13" дискам, которые не налезут на тормоза большего размера). А на Румстеры, Фабии с двигателями 1,6 и RS также ставятся тормозные диски диаметром 288 мм (тут минимальный диаметр колесных дисков составляет 15")

Для процедуры нам понадобится:

  • 1. Баллонник
  • 2. Домкрат
  • 3. Отвертка плоская с длинным и прочным жалом.
  • 4. Торкс Т-30
  • 5. Торкс Т-45
  • 6. Шприц 20 кубических сантиметров

Порядок примерно такой: Снимаем колесо (не забываем подложить упор под колеса и подстраховать порог хотя бы колесом), после чего на обратной стороне суппорта отковыриваем две круглые заглушки и торксом Т-45 выкручиваем направляющие суппорта.

На лицевой части ТД винт под Т-30, на обратной стороне суппорта - две направляющие под головку Т-45

Направляющие - серебристые - видны на левой стороне суппорта (перевернут)

Откручиваем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, смотрим уровень. Если он близок к максимальному - сливаем (например с помощью шприца побольше). После чего, действуя отверткой как рычагом аккуратно разводим колодки, чтобы снять суппорт с диска. Для простоты можно сразу утопить тормозной поршень до конца (следим, чтобы пыльник поржня складывался ровно). На весу делать это будет очень неудобно.

Снимаем суппорт, начиная с верхней части и выщелкиваем колодки из зажима: внутреннюю - тянем на себя, внешнюю - выдергиваем из суппорта по направлению к центру колеса. Подвешиваем суппорт и выкручиваем винт крепления тормозного диска, используя биту Т-30.

Старый диск и колодки. Обратная сторона имеет такой же равномерный износ.

На заднем плане лежат новые детальки.

Собираем в обратной последовательности, при монтаже колодок в суппорт следим, чтобы пылник тормозного поршня не попал между поршнем и колодкой. Садимся в машину, заводим двигатель и несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы колодки и поршни суппортов заняли рабочее положение. Смотрим уровень тормозной жидкости, при необходимости возвращаем часть обратно.

Собранные тормоза с новыми дисками

Все готово

Использовал следующие детали:

Тормозные диски ATE 24032201511 (с улучшенными характеристиками). Взял, ибо штатное усилие торможения не слишком нравится. Плюс на жаре моментом нагреваются и тормозят крайне фигово. Попробую такие.

Тормозные колодки ATE 13046071172 (с датчиком износа). Датчик износа оказался лишним и был безжалостно отрезан. В следующий раз можно будет сэкономить 100 рублей.

16 Июл 2013 г. | Ремонт | Андрей Турянский | Обсудить

Поделиться с друзьями

Следуйте за нами:

twitter-logo
facebook-logo
vkontakte-logo
google-logo
rss-logo