Замена термостата в сборе на Octavia A4 1,6 BFQ

17 Апр 2014 г. | Ремонт | CHEh`OF | Обсудить

Замена термостата в сборе на Octavia A4 1,6 BFQ.

Всё началось неожиданно и, как обычно, в самый неподходящий момент - пропало тепло, исходящее из печки отопителя в салон, в пору морозов! Только на повышенных оборотах и далеко не так как раньше.
Первая мысль: "помпа ОЖ"! Напугали сообщения о якобы рассыпавшихся крыльчатках помп, установленных с завода, - они пластиковые. Пробег к тому моменту уже был 173000 км, что добавляло тревоги. Была замена помпы и ремня ГРМ - отчет есть. Но это не помогло, да и крыльчатка была в идеальном состоянии. Дальше тревожные мысли направились в сторону засорения радиатора отопителя. Такое случается порой. Чтение "интернетов" привело к промывке химией, а именно Hi-Gear: HG9017. Причем именно этой, а не 9014-й, у 9017-й - объем больше, чтобы наверняка. В сторону остальных производителей не стал смотреть - доверился этим. Ко всему прочему довольно долгое время подтекал корпус термостата - приходилось доливать антифриз.
Замененный термостат в сборе с корпусом:Было решено: промываем химией, меняем корпус и наступает тепло и радость.
Дистилированная вода - 8 литров, химия, корпус для замены, новый антифриз.
Корпус достался уже б/у, но абсолютно целый. К нему было куплено кольцо уплотнительное 037121688 VAG. Антифриз был куплен 4036021157757 MANNOL, 5 литров.
Сливаем антифриз из системы через сливной штуцер внизу радиатора и через снятый с подогревателя моторного масла патрубок; вот этот патрубок:... а вот здесь мы отцепляли от тройника:Желательно продувать, т.к. ещё довольно много вышло ОЖ после продувки. Дул просто в расширительный бачок ртом. Ещё один важный момент - были сняты патрубки радиатора отопителя, и он был тоже продут через шланг, причем продували в обратную сторону, чтобы выдуть потенциальный мусор оттуда - и он там был. Патрубки на радиатор печки:... а вот как мы продували:В патрубок радиатора печки вставлен шланг и продуваем в обратную сторону, для уменьшения загрязнения пола была подставлена канистра:Когда продули в одну сторону, то продули и в другую, просто для закрепления результата:Заливаем химию, дистиллированную воду, и на холостых оборотах мотор работает около 10 минут. По инструкции написано 7 минут, но пока суть да дело - набежало 10-ть. Сливаем эту жидкость и заливаем чистую дистиллированную воду, даем поработать ДВС на холостых оборотах также около 10 минут. Каждый раз перед сливанием не забываем дать мотору немного остыть, чтобы не перегреть. И заливать желательно не резко и не ледяные жидкости, ибо можно поломать ДВС за счет разницы температур. Ну и не забываем продувать воздухом. Заливаем новый антифриз, не забыв поставить все патрубки и закрутив сливной штуцер. Запускаем ДВС и наблюдаем за уровнем в расширительном бачке, при надобности доливаем.
Казалось бы, счастье вот уже рядом - а нет!!! Как оказалось, не срабатывает термостат и антифриз гоняется только по малому кругу, то есть только в ДВС, что категорически неправильно! Купить уже было нереально, закрыто всё. Был заказан термостат "Behr 1.773.01.500" - это по сути оригинал, но со сточенным оригинальным номером. Если вам будут доказывать, что эта деталь не подходит на вашу машину с ДВС BFQ, то просто игнорируйте и заказывайте. Виновник прохлады:Номер оригинальный:Сегодня термостат заменён, и в машину вернулось тепло и счастье.

Немного выводов.
Термостат "Behr 1.773.01.500" отработал примерно 3 года - уже менялся в начале 2011 г., не знаю - хороший срок или нет. Впредь не буду ждать замены элементов системы охлаждения - менять надо сразу, а не доливать постоянно антифриз. На очереди патрубок "1J0 122 291" - немного сопливит корпус.
Антифриз G12 лучше менять по прошествии времени, как вариант через 5 лет - хуже точно не будет. Замену совмещать с промывкой.
Съемник для хомутов, очень удобная штука:Все патрубки убраны, корпус термостата ещё на ДВС, видны подтёки антифриза:Откручиваем 3-и болта крепления корпуса к блоку:Нижний был весь покрыт налетом от постоянного подтекания антифриза:Головка блока изнутри идеально чистая:Фоток замены термостата нет, были липкие руки и прохладно на улице.

Хотел бы сказать огромное спасибо Славе, Илье и нашему Партнеру ШКУ, Автосервису "АртАвто" - за время, место и замечательную компанию!

Прим: Текст статьи в редакции тех. редактора.

17 Апр 2014 г. | Ремонт | CHEh`OF | Обсудить

Поделиться с друзьями