Британские механики вскрыли мотор 1,9 TDI с пробегом 700 000 км

21 Май 2018 г. | Статьи и обзоры | Андрей Турянский Источник | Обсудить

Странные люди эти англичане: живут на острове, ездят по встречке и измеряют мир в странных единицах. Впрочем, странные они только на первый взгляд, если присмотреться - такие же как и все. Например, журналисты интернет-портала autoexpress.co.uk в прошлом году выяснили: машина, разменявшая первую сотню пробега в среднем стоит на 30% дешевле аналогичной, но с пятью цифрами на одометре. Маленький нюанс заключается лишь в том, что пробег в Британии меряют в милях и пороговое значение получается больше чем в полтора раза обгоняет аналогичное по другую сторону пролива.

Неважно. Общий смысл в том, что англичане, также как и мы, считают, что двадцатилетняя Октавия с пробегом в 432 000 миль (почти 700 000 километров) может быть только старым ржавым ведром, которому давно ставят прогулы на свалке. Пусть даже под капотом там кондовый восьмиклапанный 1,9 TDI (хотя как сказать "кондовый" - вспомним Фабию vRS 1,9 на 310 л.с.).

Skoda_Octavia_1.9_TDi

Так вот, машину загнали в сервис для небольшой ревизии: замена прокладки головки блока, ремней, помпы и мелочевки по резинкам. Набор был закуплен скорее в дежурных целях, нежели с расчетом на обратную сборку двигателя. Тем сильнее было удивление механика и журналиста портала autoevolution.com, когда вскрытие (кстати, первое за все время эксплуатации машины) показало состояние мотора на пробег раза в четыре меньший, чем значился на панели приборов.

Skoda_Octavia_1.9_TDi

Пожалуй, самой грязной деталью оказался клапан EGR, заросший жирной масляной шубой. Но и и в нем шток двигался, то есть узел был вполне исправен. Распредвалы, клапана, стенки цилиндров оказались в более чем хорошем состоянии. Да, нагар, характерный для дизеля, покрывал камеры сгорания, но здесь еще как посмотреть: возможно он защищал стенки от детонации. Ну а легкий люфт в турбине - для такого пробега вообще ерунда.

Skoda_Octavia_1.9_TDi

На банке глушителя выбито 07/1998 и почти не видно следов ржавчины, какие свидетельства отличного состояния автомобиля вам еще нужны?

Кстати, эта Октавия далеко не первое свидетельство отличного качества автомобилей, которые чехи разработали сразу после объединения с Фольксвагеном. В 2013 году немец на Фабии первого поколения с аналогичным мотором разменял 999 999 километров всего за 13 лет эксплуатации.

21 Май 2018 г. | Статьи и обзоры | Андрей Турянский Источник | Обсудить

Поделиться с друзьями