Kodiaq: первое впечатление

05 Июн 2017 г. | Статьи и обзоры | Евгений Зеньков | Обсудить

В минувшие выходные прошла презентация Kodiaq.  Упускать возможность посмотреть на сильно разрекламированный новый кроссовер от Шкоды я не мог.

kodiaq

Хороших фото сделать не получилось, т.к. очередь " на посидеть/пощупать" была приличная.

Салон просторный, сам за собой сел свободно. На водительском месте все знакомо и удобно. Внешний вид достаточно эффектный, но на любителя. Да и мне экстерьер нового Tiguan понравился больше. Накануне был у ОД Volkswagen и посмотрел на Tiguan. Особых отличий от Kodiaq не нашел, разве что, в объеме багажника.

Kodiaq

Длина кроссовера составит 4697 мм, ширина 1882 мм, высота 1667 мм, колесная база 2791 мм. С самым слабым мотором 1,4 TSI (125 л.с.) масса переднеприводного варианта составит 1452 кг, а полноприводная версия с тем же мотором (но мощностью 150 л.с.) почти на 90 кг тяжелее. Длина салона Kodiaq на 40 мм длиннее, чем у Octavia. Ширина салона 1527 мм спереди и 1510 мм сзади. В базовой комплектации кроссовер стоит на 17-дюймовых колесах, а опционально доступны 18-дюймовые.

Для передних сидений предусмотрены подогрев, вентиляция и электрорегулировка положения. Задние сидения складываются в пропорции 60:40, а также могут перемещаться в продольном направлении на 18 см.Объем багажного отделения составляет 720 литров, а при сложенных спинках задних сидений его объем возрастает до 2065 литров.

ŠKODA KODIAQ

Тест-драйв пройти не удалось, но, надеюсь, скоро это исправим, когда редакции дадут Kodiaq на денек.

Поговорим о ценах. Когда-то автомобили Skoda обладали оптимальным соотношением цена/качество. Но в последнее время, как и у всех производителей, у чехов качество падает, а цены растут семимильными шагами. И вот наступил момент, когда Skoda стала стоить дороже Volkswagen.

Минимальная цена Kodiaq на текущий момент составляет 2 млн. р. за 150-сильный 1,4 TSI. Собрат по концерну - Tiguan - с таким же мотором в комплектации Highline обойдется на 170 т.р. дешевле. Версии с мотором 1,8 (180 л.с.) в "максималке" отличаются еще больше: за Kodiaq просят 2,615 млн. р., а Tiguan стоит 2,1-2,5 млн. р.

В 2018 году после старта российской сборки Kodiaq можно будет купить в минимальной комплектации с передним приводом за 1,5 млн. р. В тоже время Tiguan в аналогичной комплектации уже можно заказать за 1,46 млн. р.

Вы скажете, так чешский кроссовер семиместный. По сути - да, по факту - дополнительный 3 ряд сидений есть, за доплату в 50 т.р., но на нем по инструкции могут ездить только дети до 12 лет и ростом не выше 150 см. При этом там нет креплений Isofix.

Kodiaq в максималке со всем допами легко превысит планку в 3 млн. р. Да и Интернет пестрит сообщениями вида "кто купит шкоду за 2,5 млн.? Да никогда!". От покупки новинок VAG многих людей отталкивает еще и отстутствие классической АКПП, они на Kodiaq и Tiguan уже не будут смотреть - у них только DSG. В связи с этим вопрос - а что можно взять из кроссоверов в бюджет 2,5-3 млн. р. Оказывается, выбор довольно широк.

За 2,5 - 3 млн. р. уже можно взять неплохо оснащенный Kia Sorento Prime (от 2,13 млн. р.), RAV4 в максималке (чуть более 2 млн. р.) и даже Land Cruiser Prado (от 2 млн. р.). В 3 млн. р. укладывается начальная комплектация Audi Q5.

Будет ли успех у Kodiaq? Время покажет. Но пока, видимо, ставка сделана на лояльных к чешской марке клиентов.

05 Июн 2017 г. | Статьи и обзоры | Евгений Зеньков | Обсудить

Поделиться с друзьями