Между реальностью и фантазией: кто сильнее занижает паспортный расход?

30 Сен 2015 г. | Статьи и обзоры | Андрей Турянский | Обсудить

Справедливо рассудив, что показатели выбросов соединений азота и углерода напрямую зависят от расхода топлива, НПО "Транспорт и окружающая среда" (NGO Transport & Environment) изучила насколько реальный расход соответствует цифрам из рекламных буклетов. Результаты, ожидаемо, оказались неутешительными: с 2001 года разрыв вырос со скромных 8% до пропасти в 40% в 2014 году. Экстраполируя данные на ближайшие годы, можно разницы между фактическими и паспортными данными в 50% (до 22 г/км CO2) к 2020 году.

Фактически, тесты топливной экономичности и уровня выбросов СО2 оказались полностью дискредитированы (о чем, кстати, говорят уже давно: шутка ли, набор скорости в европейском цикле NEDC может занимать до 50 секунд!). С одной стороны подталкиваемые ужесточающимися эко-нормами, с другой - конкурентной борьбой и стремлением предложить автомобиль еще чуть-чуть экономичнее, чем у соседа, автоконцерны дошли практически до абсурда.

Mind The Gap

Так, каждая из трех протестированных моделей Mercedes показала более чем пятидесятипроцентное превышение реального потребления топлива над заявленным. На этом фоне Toyota Auris с 18% разницей и Renault Twingo с 10% выглядят практически честными игроками. При этом, очевидно, что разница в выбросах будет не меньше, а скорее, с учетом уже вскрывшихся манипуляций Фольксвагена, даже большей.

Если 8% отличия реального расхода в 2001 году можно было списать на влияние сторонних факторов (стиль вождения, погода, дорожное покрытие, давление в шинах и даже "о, этот российский бензин!"), то оправдать манерой вождения полуторократные разрывы между показателями вряд ли удастся. Как же они получаются? Посмотрим на инфографику (посмотреть в полном размере), представленную T&E:

CarTestOverview

Как видим, за годы проведения тестов, автопроизводители нашли массу лазеек - способов повысить экономичность и экологичность автомобиля на тестах, но не в реальной жизни. При этом, невысокая достоверность самого теста остается за скобками. На картинке способы, применяемые в лаборатории отмечены синим, на дорожных испытаниях - зеленым. Как видим, инструментарий испытателя довольно широк, в ход идет все: от заклеивания зазоров между кузовными панелями и перекачивания шин до отключения на время теста аккумулятора, использования особо жидкой смазки и утапливания тормозных колодок в суппорта. На этом фоне говорить о тотальном использовании в корыстных целях допусков тестов и измерительных приборов не приходится, как о само собой разумеющемся.

Пересчитав данные, T&E пришла к неутешительному выводу: среднестатистический водитель переплачивает за топливо по сравнению с паспортным расходом около €450 в год. При этом у него вполне может не быть машины с фольксвагеновским TDI. Если это исследование получит поддержку, не окажется ли т.н. "Дизельгейт" дежурной семейной перепалкой на кухне?

30 Сен 2015 г. | Статьи и обзоры | Андрей Турянский | Обсудить

Поделиться с друзьями

Следуйте за нами:

twitter-logo
facebook-logo
vkontakte-logo
google-logo
rss-logo