Octavia A7: первое знакомство

07 Авг 2013 г. | Статьи и обзоры | Евгений Зеньков | Обсудить

Очередной машиной из Пресс-парка Skoda, доставшейся нам на тест-драйв, стала новая Octavia. Опробовать ее на наших дорогах собралась вся редакция сайта skoda-ural.ru.

Получив Октавию в "Европа-Авто", мы решили наглядно запечатлеть эволюцию самой популярной модели Skoda.

Octavia A7Построенная на новой модульной платформе MQB, Octavia A7 стала несколько больше предыдущей модели: колесная база увеличилась на 108 мм. Это очень благоприятно отразилось на комфорте задних пассажиров - теперь для них больше места. Объем багажного отделения практически не изменился, он увеличился всего на 5 литров.

Мне дизайн обновленной Октавии не очень понравился - она теперь похожа на другие модели концерна, дизайн Octavia A5 FL мне больше по душе.

Octavia A7Тестовая Octavia A7 досталась нам в максимальной комплектации с мотором 1,8 TSI мощностью 180 л.с. и автоматической коробкой DSG-7. Пока еще нет статистики по эксплуатации новых двигателей, но будем надеяться, что он избежит проблем, которые были у предыдущего поколения 1,8 TSI.

Octavia A7

Авто оснащено передними, задними и боковыми парктрониками! Помощник Parking Assistant - отличная вещь!  Как он работает? Подъезжаем к месту потенциальной парковки и останавливаемся, а затем активируем работу помощника специальной кнопкой на консоли. На экран приборной панели выводятся подсказки, первая из которых предлагает медленно двигаться вдоль ряда припаркованных машин с тем, чтобы Park Assist смог оценить наличие свободного места. Как только это место найдено, умная система предлагает остановиться и включить задний ход. После этого руль следует отпустить и управлять только движением автомобиля, все маневры автомобиль выполнит сам. Работа помощника прекращается с помощью кнопки или в момент выключения задней передачи.

Octavia A7Понравились сиденья, боковая поддержка в них более явно выражена по сравнению с Octavia A5 FL. На тестовом авто сиденья были с электрорегулировками, найти свое удобное положение получилось всем участникам тест-драйва.

Octavia A7При этом удобно сидеть на заднем сидении "сам за собой" получилось у всех!

Octavia A7

А вот сидеть сзади втроем все-таки тесно. Проехать короткое расстояние вполне можно, а вот в дальней дороге будет тяжело и неудобно.

Octavia A7Не понравились пороги - они стали значительно шире. Теперь выйти из автомобиля не испачкав штанины будет еще сложнее. Еще один минус - это обзор назад из салона. В заднее стекло практически ничего не видно, так что задний парктроник на А7 нужен обязательно.

Мощь  двигателя в 180 "лошадей" напрочь "убивается" заторможенностью коробки. В городских условиях резво перестроиться в образовавшееся "окно" соседнего ряда не получится, электроника реагирует на резкое нажатие газа около 2 секунд! Интересно, как будет реагировать  электроника Octavia с механической коробкой на резкое нажатие газа? А вот на трассе автомобиль скорость набирает очень бодро!

Octavia A7На ходу Octavia A7 с «многорычажкой» великолепна, на неровной дороге дискомфорта нет, «лежачие полицейские» фактически незаметны даже на скорости 30-40 км/ч.

Octavia A7Теперь немного о системе старт/стоп. Для России и Урала в частности вещь абсолютно бесполезная. На каждом светофоре эта система глушит двигатель, пытаясь сэкономить граммы топлива, которые затем полностью "съедаются" при резком ускорении.  Единственное, что радует - электроника сама запускает двигатель в случае необходимости. Например, у нас она сама запустилась при длительной остановке на ж/д переезде, видимо, из-за работы климат-контроля, который перестал справляться со своими "обязанностями" при выключенном моторе.  Интересно, эта система так же будет работать зимой в морозы?

Octavia A7Еще одно из нововведений Skoda - в Octavia A7 в салоне присутствует розетка на 230 В! Правда, по отзывам владельцев, она подходит далеко не ко всем устройствам.

Octavia A7В тестовой машине в качестве головного устройства установлен Columbus. Навигация работает отлично, в чем мы смогли убедиться на практике: даже в близлежащих деревнях Columbus знает название всех улиц.

Octavia A7И теперь о самом интересном, о цене. Базовая комплектация Octavia А7 с двигателем 1,2 TSI и МКПП будет стоить 589900 р. Стоимость Октавии с 1,8 TSI и DSG-7 в максимальной комплектации превысит 1,1 млн. рублей.

В целом, у всех участников тест-драйва сложилось хорошее впечатление об Octavia A7. Автомобиль стал просторнее, шумоизоляция немного лучше, чем у предыдущего поколения.

Евгений Зеньков: "Поменял бы я свою А5 FL на новую А7? Вряд ли. Спорный дизайн, высокая цена в максимальной комплектации, повышенный налог на 180 л.с., заторможенность dsg-7 - все это не вызывает желания пойти и поменять автомобиль."

Андрей Турянский: "Два года езжу на фэйслифтовой Фабии и неизбежно посещают мысли из серии: "А что дальше?" Поэтому для меня тест-драйв получился с некоторым практическим оттенком. Однозначно, с Фабией сравнивать бессмысленно - Октавия выше классом, а то и двумя. Однако абсолютные ощущения строго положительные (мелкие придирки не в счет): простор в салоне, удобные сиденья, руль, классная подвеска и мощный двигатель. Однозначно понял, что ДСГ не для меня, а вот на механике вариант рассматривать стоит. Остается понять, нужен ли мне автомобиль D класса?"

Павел Лазаренко: "Авто в целом понравилось, но получается дорого. Себе бы взял A7 ценой до 900 т.р. А это получается с мотором 1,4 TSI и с механической коробкой. При бюджете 900+ т.р. я бы рассматривал авто классом выше".

Сергей Бутаков: "Автомобиль у чехов получился отличный. Правда, ничего революционного в нем нет, есть только эволюционные улучшения. Немного обидно то, что в результате этой эволюции из автомобиля ушли некоторые детали, к которым сильно привыкаешь за годы эксплуатации предыдущего поколения, например, мягкий пластик и ткань в обивке передних и задних дверей. Как перспективу для обновления своего автомобиля новую октавию не рассматриваю, хотя на комплектации Скаут и РС можно будет посмотреть повнимательнее. В целом автомобиль понравился и покупателя своего он найдет без особых проблем, особенно версии с механикой и менее мощными двигателями, то есть более дешевые."

Редакция сайта skoda-ural.ru благодарит за предоставленный автомобиль российское представительство ŠKODA и официального дилера ŠKODA в Екатеринбурге "Европа-Авто".

Octavia A7

Octavia A7Octavia A7

Octavia A7

07 Авг 2013 г. | Статьи и обзоры | Евгений Зеньков | Обсудить

Поделиться с друзьями

Следуйте за нами:

twitter-logo
facebook-logo
vkontakte-logo
google-logo
rss-logo