Радость эколога: VW Golf BlueMotion против новой Toyota Prius

03 Дек 2015 г. | Статьи и обзоры | Андрей Турянский | Обсудить

В попытке угодить экологам и пройти в сужающееся год от года игольное ушко норм выбросов, автопроизводители применяют самый широкий спектр решений. Оставим за рамками различные "неинженерные" подходы и обратим внимание на две концептуальные модели в работе над снижением уровня СО₂.

GTE vs Prius

"Даунсайзинг"

Меньше мотор - меньше выбросов, а динамику мы нарастим турбиной. Примерно так рассуждали представители условной "европейской" школы двигателестроения. Так родилась идея очень маленьких по объему двигателей, которые, за счет оснащения турбиной или компрессором, имеют вполне адекватные динамические характеристики. Дополнили идею различные ухищрения, вроде отключения части цилиндров и системы "старт/стоп".

vw-golf-bluemotion

Одним из ярчайших представителей такого подхода стал немецкий Volkswagen. Теперь уже бывший, руководитель концерна, Мартин Винтеркорн, два года назад объявил о готовности уложиться в цифру 95 г/км СО₂. По иронии судьбы, стремление к заветному показателю стало для немецкого автогиганта причиной серьезных проблем.

Думаю, не ошибусь, назвав квинтэссенцией этого подхода литровый трехцилинровый мотор TSI, который стоит на VW Golf BlueMotion. Двигатель начали разрабатывать в 2013 году и теперь он прописался в базовой комплектации нескольких моделей концерна. Литровым мотором, кстати, оснащалась Škoda 100 1969 модельного года. 100 км/ч седанчик набирал мучительно долго - 28,6 секунды. У Гольфа, конечно, все иначе: спринт до сотни он выполняет за 9,7 секунды и генерирует всего 99 граммов СО₂ на километр.

vw-golf-1-bluemotion-engine

Машина, как и любой представитель серии BlueMotion, оснащена системой "старт/стоп", имеет улучшенные показатели аэродинамики и в целом "заточена" на экологию. К сожалению, против физики не попрешь - заставить двигатель, работающий на углеводородном топливе, вырабатывать кислород не удалось никому. И возникает вопрос: а что дальше? Даже если предположить, что объем мотора удастся еще немного уменьшить, предел очень близок.

Здесь у последователей концепции "даунсайзинга" осталась лишь маленькая лазейка в виде альтернативного топлива. Так, Golf BlueMotion имеет модификацию с 1,6 литровым дизелем TDI. Несмотря на больший объем, этот мотор генерирует углекислого газа на 10% меньше - 89 г/км. Однако, как мы теперь знаем, дизели являются источниками выбросов других нехороших вещей (в первую очередь - частиц сажи и соединений азота), по сравнению с которыми 10 граммов углекислого газа абсолютно безопасны.

VW TGI

Есть и третий вариант - использование сжатого газа. Метановый двигатель (который также может работать и на бензине) для VW Golf был представлен в том же 2013 году. 1.4 TGI BlueMotion выбрасывает всего 92 грамма СО₂ на километр пробега, что опять лучше показателей вышеупомянутого литрового мотора. Но и здесь кроется серьезная проблема. Дело в том, что у природного газа есть недостаток с точки зрения экологии. Несгоревший метан (основная составляющая природного газа), попавший в атмосферу, вызывает парниковый эффект в 25 раз сильнее, чем такое же количество углекислого газа.

Да, динамика дизельного и газового Гольфа примерно на одном уровне - 0-100 км/ч машина набирает за 10,5-10,6 с.

"Гибриды"

За метаниями немецких конструкторов с самурайским спокойствием следят японцы. Toyota еще в девяностые годы выбрала более дорогой, но, пока что, более эффективный путь. Меньше работает двигатель - меньше вбросов, довольно очевидная логика упиралась в проблему запасения энергии. В 1997 году ее удалось решить и мир увидел первый массовый гибридный автомобиль - Toyota Prius. В будущем году начнутся продажи нового поколения гибридной Тойоты.

ToyotaPrius

Посмотрим, каких успехов удалось добиться полуэлектрическому японцу. Нынешнее поколение Prius оснащено связкой 1,8 литрового двигателя VVT-i и электромотора, которые скомпонованы с автоматической КПП. Разгон машины до 100 км/ч занимает 10,4 секунды, вполне обычные для С-класса. Выбросы СО₂ заявлены на уровне 89-92 г/км.

ToyotaPrius

Но видимо, у такой схемы есть потенциал. Потому как, дебютировавшее в Лос-Анджелесе, новое поколение Приуса должно быть еще более дружелюбным к окружающей среде. Та же самая связка агрегатов генерирует всего 70 г/км СО₂. Почти тридцатипроцентное преимущество над оппонентами - это серьезно. Причем цифра подтверждена EPA - американским Агентством по защите окружающей среды.

У Фольксвагена есть достойный ответ: гибридный Golf GTE, оснащенный 150-сильным 1,4 TSI и электродвигателем (суммарная мощность составляет 204 л.с., момент - 350 Нм). Он набирает 100 км/ч за 7,6 секунды, динамика на голову лучше, чем у конкурентов. При этом экологические характеристики машины выглядят совершенно фантастическими: расход не более 1,7 л/100 км и выбросы углекислого газа до 39 г/км. В свете событий вокруг VW, очень интересно было бы посмотреть на независимые тесты этого супер-Гольфа.

volkswagen-jetta-hybrid

Кстати, усиливают подозрения и официальные технические данные, близкой по массо-габаритным характеристикам, гибридной Джетты (у нее так же связка 1,4 TSI с электромотором и семиступенчатым роботом): 0-100 км/ч за 8,6 секунды, расход в смешанном цикле 4,1 л/100 км, 95 г/км СО₂.

Итог

Приукрасил Volkswagen параметры Golf GTE или нет, пока, выходит, что гибридная ветка развития, несмотря на более затратную разработку узлов, с точки зрения экологии более перспективна. К тому же гибриды и более практичны, в отличие от версий на экзотических видах топлива. С другой стороны, ничто не мешает соединить оба подхода. Не исключено, что в скором времени последуют анонсы гибридов с малообъемными турбомоторами, будем следить за обстановкой.

При подготовке статьи использовались данные официальных сайтов Volkswagen.de и Toyota.de, сводные характеристики обсуждаемых автомобилей приведены ниже.

Comparsion VW-Toyota

03 Дек 2015 г. | Статьи и обзоры | Андрей Турянский | Обсудить

Поделиться с друзьями