Skoda Rapid против VW Polo седан — сравниваем двух прямых конкурентов

03 Ноя 2015 г. | Статьи и обзоры | Евгений Зеньков | Обсудить

Стремительный рост цен на автомобили все чаще заставляет смотреть в сторону автомобилей В-класса. Сравним прямых конкурентов одного концерна - VW Polo седан и Skoda Rapid.

Polo2010_2015

Polo в июле пережил небольшое обновление и стал выглядеть немного симпатичнее, а с 16 ноября покупателям будут доступны для заказа и "новые" моторы 1,6 мощностью 90 и 110 л.с. Такие моторы на Rapid ставятся еще с лета, почему их сразу не поставили на обновленный Polo - непонятно. Еще одним плюсом Skoda является наличие мотора 1,4 TSI, но и это различие скоро исчезнет - VW обещает и на Polo поставить такой же турбо-мотор.

skoda-rapid-gabariti

Посадка в Rapid и Polo отличается в пользу "чеха": сидишь немного выше и само сиденье удобнее. В Polo кресло вообще сделано для людей не выше среднего роста, высоким будет неудобно в дальних поездках.

По габаритам Rapid немного длиннее и шире Polo, но у "немца" чуть выше потолок над задними сидениями. На задних сидениях достаточно просторно в обоих автомобилях.

skoda-rapid-gabariti

vw-polo-sedan-gabariti

Несомненный плюс Rapid - это кузов лифтбек, а с багажным отсеком с объемом 530 литров, здесь ему нет конкурентов среди одноклассников. У Polo объем багажника скромнее - 460 литров, и хотя проем довольно широкий, по удобству погрузки он сильно уступает своему чешскому конкуренту.

Rapid:

vw-polo-sedan-gabariti

Polo:

Polo sedan

Интерьер обоих автомобилей практически одинаков, но есть и различия по оснащению.

Rapid:

skoda-rapid-gabariti

Polo:

Polo sedan

У Polo в комплектации Comfortline на водительском подлокотнике две клавиши управления стеклоподъемниками. Значит, сзади «весла»? А вот и нет: просто VW решил сэкономить: задние боковые стекла тоже оснащены электроприводами, но у водителя нет возможности ими управлять. Позор.

Polo sedan

Еще VW сэкономил на запасном колесе - во все комплектации оно идет 14-диаметра, хотя в Comfortline и Highline штатно устанавливаются 15-дюймовые колеса. За 15-дюймовую запаску нужно будет доплатить. У "Шкоды" же во все комплектации идет полноразмерное запасное колесо.

Еще одним плюсом Rapid является возможность заказать опции "поштучно" или пакетами, у Polo на выбор только 5 пакетов опций.

Аналитическое агентство "Автостат" в августе нынешнего года провело опрос среди россиян - владельцев автомобилей бюджетного сегмента - и выяснило, кто больше всего доволен своим выбором. Так вот, Polo седан занимает второе место, немного уступив Skoda Fabia второго поколения. Rapid в этот список вообще не попал.

Самый доступный Polo с 90-сильным мотором обойдется в 524,9 тысячи рублей, а 110-сильный — в 602,9 тысячи. Седан с «автоматом» будет стоить от 648,9 тысячи рублей. Ближайший конкурент по концерну - Skoda Rapid - с 90-сильным мотором стоит от 509 тыс. р., с 110-сильным 626 тыс. р. А версия с автоматической коробкой передач - от 671 тыс. р.

Среди других конкурентов можно рассмотреть корейцев: Kia Rio с мотором 1,6 и "механикой" в базе стоит от 629 тыс.р., версия с "автоматом" на 40 тыс. дороже. Цена на самую дешевую Rio с мотором 1,4 (107 л.с.) стартует с отметки 559,9 тыс.р. Соплатформенник Solaris оказался самым доступным - версия с мотором 1,4 стоит от 505,9 тыс.р., а с 1,6 - от 599,4 тыс.р.

И Polo, и Rapid — оба по-своему хороши и являются вполне достойными автомобилями. Поэтому сказать однозначно, что лучше из них, нельзя. Однако с позиции стоимости автомобиля VW однозначно выигрывает, доступнее только Rapid в самой простой комплектации. А вот по стоимости обслуживания Skoda будет предпочтительнее. А что бы выбрали вы?

См. также тест-драйв Skoda Rapid: разочарование или победа вне зачета?

03 Ноя 2015 г. | Статьи и обзоры | Евгений Зеньков | Обсудить

Поделиться с друзьями