Будущее Skoda в гольф-классе через концепт Vision RS

31 Авг 2018 г. | Новости Шкода | Андрей Турянский | Обсудить

Вообще-то, показать концепт чехи планируют лишь на Парижском автошоу в октябре. Но что картинка, что натуральный макет концепта несут одинаковую смысловую нагрузку, поэтому с пресс-релизом решили не тянуть и рассказать все уже сейчас. Итак, знакомьтесь: Skoda Vision RS - будущая модель марки в С-классе.

Почему RS? Как говорят сами чехи: "Потому что 117 лет истории марки в автоспорте, потому что в 1974 году были представлены раллийные модели 180 RS и 200 RS, потому что мы любим побыстрее и Шкоде пора отходить от имиджа машины для пенсионеров". Хотя, про пенсионеров, кажется, это я придумал или нет?

ŠKODA-VISION-RS

Неважно, интересно другое: впервые мы видим в качестве базового кузова в чешском С-классе не солидный и практичный лифтбэк, а европейский хэтчбэк. Что, конечно не исключает появление седана для более консервативных рынков, но куда направлен прицел марки, в общем ясно. Внешность концепта стала первой цельной самостоятельной работой Оливера Стефани, сменившего Йозефа Кабана на посту главного дизайнера марки. Обилие острых граней, стремительные линии и максимально аэродинамичная форма, сохранившая, между тем, фирменные фишечки дизайна Шкоды вроде выступающей центральной части капота.

ŠKODA-VISION-RS

Будущий конкурент Фокуса и Астры (с ними чехи будут бороться за рынок старушки-Европы) обоснуется на платформе MQB A0, получит суммарную длину 4356 мм при колесной базе 2650 мм (нынешний Гольф, кстати, имеет базу 2437 мм), ширине  1810 мм и высоте 1431 мм. На той же платформе, но с колесной базой 2645 мм будет построен и кроссовер по мотивам Skoda Vision X. Под капот прочат литровый трехцилиндровый TSI и новейшую турбочетверку 1,5 TSI EVO, слухи про дизель ходят, но в нынешней Фабии от него уже отказались и вряд ли вернутся в будущем.

Смена базового типа кузова, как говорят, важный знак, который сигнализирует о том, что лифтбэк не оправдал надежд, связанных с его уникальностью. В частности, мы помним, что у следующего поколения компактного Skoda Rapid не будет такого кузова. Есть версия, что Rapid в целом может завершить свой производственный путь - ведь его отличия от Fabia будут весьма незначительными. Другой вариант развития событий предполагает конвертацию нынешних компактов марки в новую модель под новым же именем - Felicia. Стройно выглядят оба прогноза, но не учитывают пробела, который появится в бюджетном сегменте модельного ряда марки с отказом от классического Рапида.

Кто прав, а кто попал пальцем в небо узнаем уже очень скоро: озвученные планы гласят, что изменения начнутся уже в 2019 году.

31 Авг 2018 г. | Новости Шкода | Андрей Турянский | Обсудить

Поделиться с друзьями