Доработка проводки на Фабия II ФЛ - корнер + суперстробоскопы

18 Дек 2012 г. | Тюнинг | MaoSan | Обсудить

В данной статье пойдёт речь о доработке штатной проводки на Fabia II FL, после чего - появляется возможность активировать функцию корнер, где по умолчанию - с завода её не было. А также, с этой доработкой проводов - доп-но, появляется возможность активировать ещё и "Суперстробоскопы".

Доступность.
Модернизация будет доступна только для блоков комфорта версий ХХХ ХХХ 087 Х, если версия 9-го блока управления бортовой сети ниже, например, ХХХ ХХХ 086 Х - то можно даже не пытаться... Определить версию блока - не снимая можно шнурком, или сняв и посмотрев на нём наклейку с названием (см. ниже).

Краткий обзор требуемых работ.
Требуется сделать на входе жгута проводки из моторки в салон модернизацию проводки, проложив доп. провод (мы будем прокладывать с запасом на будущие доработки - сразу 5-ть проводов). Доустановить два доп-х пина в разъём блока комфорта (09-й блок - J519). Извлечь пин из блока предохранителей и перекинуть его на один из доустановленных проводов с блока комфорта, второй провод с блока - подсоединить на протянутый из моторки в салон доп-й провод. Прокодировать блок комфорта под новые, теперь доступные после доработки, функции - корнер + суперстробоскопы.

Для доработки потребуется:
* 000 979 150 E или 000 979 255 E (разница - только в цене!) - проводок, с обжатыми пинами на каждом конце:
01* 000 979 950 - мохнатая VAG-овская изолента для подмотки проводки к штатным жгутам в салоне:
02-000979950-* дешёвая изолента для временных операций и подмотки проводки в некритичных местах:
03-IMG 3846* дорогая и качественная изолента, для обмотки модернизированных жгутов и изоляции проводов:
04-IMG 3845* гофра-трубка для защиты доп-й проводки. Диаметр, в зависимости от того - сколько проводов в неё будете укладывать, для доработки корнера - нужен только один проводок, но мы проложили сразу 5-ть - для дальнейших модернизации и доработок,
* монтажный а/м провод, или подходящий многожильный с тонкими жилами и мягкой изоляцией, длина провода - в зависимости от того сколько собрались протягивать проводов, если только один под корнер, то его длина около 1 метра, если сразу же доп-е провода под доработку, то мы брали длину каждого в 5 метров, от средней консоли панели приборов и примерно до бачка омывателя.
* медная проволока для протяжки новой доп-й проводки из моторки в салон,
* иголка от медицинского шприца,
* различный инструмент.

1. Разборка.
Отключаем аккум, не забыв открыть багажник, если что-то потом нужно будет взять оттуда. На место замка в кузове - лучше положить плотную тряпку или картонку, чтобы не дать закрыться крышке багажника, если вдруг во время работ опять забудем, что у нас отключен аккум. 
Начнём разборку и начнём её с моторки. Отщелкиваем блок ЭБУ двигателя - защелка сверху, и опускаем его к низу, не снимая с него разъёмов:
05-IMG 5236Видим на пластмассовом кронштейне два болта по крестовую отвертку, которые закручены в распорные втулки с обратной стороны кронштейна, удерживающим ЭБУ (болты - пластмассовые):
06-IMG 5237Теперь отрываем верхнюю часть кронштейна от шумки, вместе с распорными втулками. Нижней частью кронштейн держится на проушине, снимаем кронштейн:
07-IMG 5238Снимаем резиновый уплотнитель с пластиковой полки дворников и откручиваем крепёж шумки. Железный - в углу с пассажирской стороны, выкручиваем рукой:
08-IMG 5239Пластиковый, под большую крестовую отвертку - левее корпуса воздушного фильтра, внизу:
09-IMG 5241И ещё один железный - по центру шумки:
10-IMG 5240Снимаем шумку.

Далее, откручиваем две пластиковых гайки под ключ на 10, удерживающих пластиковую полку дворников ("жабо"):
11-IMG 5243
12-IMG 5244Теперь откручиваем 6-ть болтов под торкс, удерживающих съёмную часть под полкой, назовём её - нижний кожух полки:
13-IMG 5245
14-IMG 5246
15-IMG 5247Затем, приподняв с пассажирской стороны пластиковую полку вверх - откручиваем ещё одну пластиковую гайку на 10, которая крепит водоотводящий козырёк над входом отопителя к нижнему кожуху полки:
16-IMG 5249Далее, приподнимаем пластиковую полку с двух сторон вверх, так, чтобы высвободить резьбовые штифты нижнего кожуха полки:
17-IMG 5248... и вынимаем нижний кожух полки по направлению вверх и к двигателю:
18-IMG 5250Всё, на этом большая часть работ по разборке закончена. Теперь нам представляется такая вот картина:
19-IMG 5252Сразу хочу добавить на будущее - с пассажирской стороны, рядом с входным отверстием крыльчатки отопителя салона, есть также отверстия из моторки в салон, одно находится под пластмассовой заглушкой, а над ним - ещё одно отверстие, прямо под лобовым стеклом:
20-IMG 5261Но нас в данный момент интересует водительская сторона:
21-IMG 5251

2. Доработка проводки.
Детально осмотрев место видим, что соединение правой и левой стороны, а также нижней части водительской стороны проводки выполнено именно в этом месте, ниже мотора привода дворников:
22-IMG 5254А заглянув за мотор привода дворников - видим место, в котором из моторки центральный жгут проводки заходит из моторки в салон. Ещё более детально присмотревшись - обнаруживаем специальный "сосок", через который предусматривается дополнительная протяжка проводки из моторки в салон - его-то мы и будем использовать:
23-IMG 5255Далее, снимаем обе ПТФ, освободив фиксатор разъёма плоской отвёрткой - сдергиваем разъём:
24-IMG 5263Разматываем "гордиев узел" - освобождаем от изоленты место, в котором сходится проводка центрального жгута моторки:
25-IMG 5260ВНИМАНИЕ! Следует быть предельно аккуратным при использовании любых подручных режущих инструментов - чтобы не повредить изоляцию проводов, а также крайне ВНИМАТЕЛЬНЕЙ тем, у кого на а/м имеется задний дворник с омывателем - в центральном жгуте проводки находится гофрированная трубка магистрали заднего омывателя - НЕ повредите её!!!
Теперь, находим в сплетении два толстых бело-жёлтых провода, точно таких же, как в разъёмах ПТФ. Берём иголку от медицинского шприца, протыкаем иголкой один из бело-желтых проводов в месте сплетения жгута. Подключившись одним концом щупа мультиметра к бело-жёлтому проводу на разъёме ПТФ, и подключившись вторым щупом мультиметра к иголке - прозваниваем на короткое (сопротивление - "0") цепь, найдя нужный провод. Если всё нашли верно, то верхний бело-желтый провод идёт на ПТФ с пассажирской стороны:
26-IMG 5264... а бело-жёлтый снизу - на ПТФ с водительской стороны:
27-IMG 5265Смело режем бело-желтый вертикальный провод, идущий снизу - с ПТФ водительской стороны, так, чтобы верхней части хватило для намотки изоленты, т.к. этот провод физически соединён с ПТФ на пассажирской стороне, и нам это больше не нужно, а нижней части провода идущего с ПТФ с водительской стороны - хватило для комфортной пайки с доп-но протянутым проводом из салона в моторку:
28-IMG 5266Выплетаем из жгута концы, чтобы дать им большей длины и нам было удобней выполнять изоляционно-монтажные и паяльные работы:
29-IMG 5267И сразу же изолируемый верхний отрезанный провод, чтобы потом не запутаться - что и куда:
30-IMG 5269
Переходим к работам в салон.
Снимаем шумку над ногами водителя, просто сдергивая её. Добираемся до блока комфорта - эта такая большая плоская черная коробка, над педальным узлом, с воткнутыми в неё двумя большими разъёмами - черным и белым:
31-IMG 3811Освобождаем блок комфорта, который держится в двух замках, на которых есть выступы и с которых блок - просто выщелкивается:
32-IMG 3805Высвободив блок вниз к педалям - переворачиваем его и видим два больших разъёма, под одним написано "A" (чёрный корпус разъёма T73a), по другим, соответственно, "B" (белый корпус разъёма T73b) - который и будет нам нужен. Отжимаем стопорную кнопку у чёрной скобы держателя разъёма(см. фото ниже - последняя фотка) и поднимаем скобу - разъём сам выйдет к верху:
33-IMG 3803Смотрим на блок и видим нумерацию пинов, нам будет нужно задействовать на разъёме "B"(T73b): 9-й пин - левая ПТФ и 10-й пин - правая ПТФ : 
34-IMG 3791Разбираем белый разъём, сняв с него корпус - просто слегка освободив по бокам удерживающие стопоры:
35-IMG 3804
36-IMG 3802Разрезаем купленный проводок по середине и устанавливаем пины в разъём. Пины заходят только в одном положении, будьте внимательны при их установке - располагать обжатым местом замка в сторону начала разъёма, на фотке - в сторону верхней части:
37-IMG 4907Пометим любым удобным способом куда и какой пин установили, мы пометили концы маркером - в одну и две полоски. Подматываем мохнатой изолентой новые проводки к жгуту и собираем обратно разъём, установив его обратно в белый корпус.
Снимаем блок предохранителей, открутив два болта под торкс, и выталкиваем его внутрь, к панели приборов:
38-IMG 5256Затем, высвобождаем блок предохранителей к низу, снимаем с него крышку, просто поддев сбоку плоской (шлицевой) отверткой защелку:
39-IMG 5257
40-IMG 5258Теперь, находим в блоке предохранитель, отвечающий за ПТФ. Нам нужно извлечь нижний(!) пин предохранителя, расположенный ближе к центру колодки блока предохранителей. Нажав тонкой и длинной отверткой на стопорные усики с двух сторон пина со стороны установки предохранителя - вынимаем его в сторону провода. Оговорюсь, что сделать это оказалось очень не просто - торчащие усики вдавили и даже расковыряли посадочное место пина, пин уже прилично болтался в своем посадочном гнезде - но напрочь отказывался выходить! Потратили на это примерно полчаса, кончилось тем, что выдрали его оттуда плоскогубцами за провод:
41-IMG 5287Можно сделать проще - откусить на нужную длину, оставив конец провода вместе с пином в блоке предохранителей и заизолировав этот конец, потом, возможно будет завести на него какое-нибудь доп-е оборудование. Устанавливаем блок предохранителей обратно на своё место.

Протягиваем доп-й провод из моторки в салон.
В нашем случае - протягивали 5-ть проводов, под модернизацию и доработки на будущее, уложив их в гофрированную разрезную трубку, внутренним диаметром гофры примерно в 8 мм (наружный диаметр гофры - примерно 10 мм). На вводной резинке из моторки в салон просто срезали кончик "соска":
42-IMG 5270
43-IMG 5281Если будете прокладывать только один провод, то "сосок" срезать, как это сделали мы, не нужно, а нужно лишь сделать в нём прокол, тем самым обеспечив достаточное уплотнение в месте захода проводка/ или под диаметр используемой вами гофрированной трубки.
Далее, берём проволоку, обматываем приготовленный жгут доп-й проводки, уложенный в гофрированную трубку/или один проводок, и протягиваем сквозь отверстие "соска" из моторки в салон, подмотав место захода в салон дешёвой изолентой на подмотку. Тут всё просто и понятно без фоток. Ловим вышедший из резинки в салоне конец проволоки:
44-IMG 5273И протягиваем жгут в салон.
В нашем случае мы сделали отвод одного провода от доп-но проложенного жгута проводки под вывод на распайку обрезанного конца провода на ПТФ с водительской стороны:
45-IMG 5276
46-IMG 5279Распаиваем проводок, идущий на ПТФ на стороне водителя, изолируем пайку качественной изолентой:
47-IMG 5280Обматываем качественной изолентой место соединения жгута. Места там не так много, поэтому - совет, изоляционные работы лучше выполнять небольшими кусками изоленты - по 30...40 см, делая изоляционную обмотку жгута проводов поэтапно. В итоге, получается красиво и аккуратно, примерно вот так:
48-IMG 5282
49-IMG 5283Остальные 4-е провода - вывели в доп-й проложенной гофре к пассажирской стороне к расширительному бачку ОЖижы, закрепив гофру на стяжки к жгуту проводки:
50-IMG 5284
51-IMG 5274
52-IMG 5285... и смотав итоговый конец проводов в бухту, уложили в пакет и надежно его закрепили:
53-IMG 5286Собираем всё в моторке обратно. Здесь все работы полностью закончили.

Переходим снова в салон.
Обрезаем на нужную длину провод на ПТФ (остальные доп-е провода, в нашем случае, под будущие доработки модернизацию - сворачиваем в бухту и прячем под панелью приборов, надежно закрепив бухту) и выполняем паяльные работы, распаиваем соответствующие концы проводов:
54-IMG 5288
55-IMG 5289Подматываем новые провода с разъёмов к штатным жгутам и устанавливаем на место блок комфорта:
56-IMG 5291После обратной сборки и подключения аккума - необходимо будет выполнить адаптацию стеклоподъёмников. Для этого - заводим а/м и просто прогоняем каждый привод по несколько раз вверх и вниз, удерживая кнопку соответствующего стеклоподъёмника. После 2-х...3-х полных подъёмов и опусканий каждого стеклоподъёмника - приводы стеклоподъёмников будут адаптированы и снова буду работать по короткому нажатию на кнопку соответствующего стеклоподъёмника.

3. Кодирование шнурком (VAG-COM).
Коды активации для функции корнер:
09 - 07 - LC - байт 12 - бит 6 - Turn/Cornering Lights installed/active - ПТФ с корнер установлены и активны.
Если при кодировании доработка проводов не будет переподключена, то будет ошибка кодирования - вне диапазона, ошибка 31.
По умолчанию - не активно. Для активации - поставить галку, если снять галку, то корнер не работает!
09 - 07 - LC - байт 21 - бит 2 - Cornering/Turn Lights via Turn Signal active - функция корнер при повороте руля активна.
По умолчанию - не активно. Для активации - поставить галку, если снять галку, то корнер не работает!
09 - 07 - LC - байт 21 - бит 7
По умолчанию - активно(!). Если снять галку, то ПТФ больше НЕ работают!
ДОП-НО - функция "Суперстробоскоп":
09 - 07 - LC - байт 21 - бит 5 - отключение ПТФ при включении дальнего света.
По умолчанию - не активно. Для активации - поставить галку. Теперь, при включенном ближнем и включенных противотуманках (переключатель потянуть на себя), если моргнуть дальним, то противотуманки гаснут, если отпустить дальний, то снова загорятся противотуманки - получается эффект перемыргивания. Функция доступна только(!) после доработки проводки под корнер!

На этом всё!
По времени работ - 3...5 часов.

Что в итоге получилось?
а) Функция корнер - работает только(!) в положении переключателя света в режиме ближний.
Если на вашем а/м установлена cистема ESP, в составе которой идёт установленный (правильный!) датчик - "G85 - Датчик угла поворота рулевого колеса" с кодом 6Q0959654X (актуальная модификация на текущий момент: 6Q0959654D), то корнер БУДЕТ работать от поворота руля (при повороте руля в пол-оборта) и при включении поворота подрулевым переключателем поворота.
Если на вашем а/м нет установленной системы ESP, то правильного датчика G85 у вас скорей всего нет, а установлена его другая версия: 6Q0959653Х (актуальная модификация на текущий момент: 6Q0959653B). В этом случае корнер будет работать только при включении поворота подрулевым переключателем, причём - в полном режиме, а не режиме комфортного моргания и НЕ будет работать от положения руля.
Подробней - как узнать версию установленного датчика G85, можно прочитать на нашем форуме здесь, п.2. Возможные версии правильных датчиков G85 подробно написаны на форуме тут.
б) Суперстробоскопы. Теперь, при включенном ближнем и включенных противотуманках (переключатель потянуть на себя), если моргнуть дальним, то противотуманки гаснут, если отпустить дальний, то снова загорятся противотуманки - получается эффект перемыргивания. Функция доступна только(!) после доработки проводки под корнер!

18 Дек 2012 г. | Тюнинг | MaoSan | Обсудить

Поделиться с друзьями

Следуйте за нами:

twitter-logo
facebook-logo
vkontakte-logo
google-logo
rss-logo