Замена блока ABS с ASR на блок ABS с ESP на а/м SKODA Octavia II FL. Часть II

15 Май 2014 г. | Тюнинг | MaoSan | Обсудить

Замена блока ABS с ASR на блок ABS с ESP на а/м SKODA Octavia II FL. Часть II.

Порядок работ. Для удобства выполнения работ, чтобы не всё в один раз и в один день, - можно разбить все работы на несколько основных этапов, которые выполнить не сразу, а в несколько дней.
В один отдельный день:
I. Протяжка доп. силового провода с Э-бокса до места нового разъёма блока ABS с ESP. Замена кнопки "ASR OFF" на кнопку ESP "OFF".
В другой отдельный день:
II. Перепиновка/перепайка старого разъёма блока ABS с ASR на новый разъём блока ABS с ESP.
III. Демонтаж старого блока ABS с ASR, установка нового блока ABS с ESP.
IV. Прокачка тормозной системы с помощью установки прокачки под давлением и шнурка (VAG-COM).
Ещё в другой отдельный день:
V. Кодирование блока ABS с ESP и чистка ошибок с помощью шнурка (VAG-COM).
VI. Адаптация датчиков шнурком (VAG-COM).

Этап II. Перепиновка/перепайка старого разъёма блока ABS с ASR на новый разъём блока ABS с ESP.
Этот отчёт будет интересен тем, кто хочет узнать:
- как снять/установить разъём блока ABS;
- как выполнить перепиновку/перепайку разъёма блока ABS.

Краткий обзор перечня работ по этому этапу: снимаем обе клеммы аккума, снимаем старый 26-ти пиновый разъём с блока ABS с ASR, перепиновываем/перепаиваем новый 47-ми пиновый разъём блока ABS с ESP.

Для выполнения этого этапа работ нам потребуются…
Комплектующие и детали:
- распинованный 47-ми пиновый разъём (7L0 973 047) под новый блок ABS с ESP:Инструменты и материалы:
- Cтриппер ("Wire Stripper" - щипцы для зачистки изоляции эл. проводов), у меня такой - GROSS 17718:- жидкая (использовал - ФКСп, с кисточкой) и твёрдая канифоль, припой:- паяльники - средней мощности на 60...80 Вт, для пайки толстых силовых проводов, и маленький - на 25...40 Вт, для пайки тонких проводов,
- аэрозоль для обработки эл. соединений и контактов от "LIQUI MOLY":- качественная и дорогая ПВХ изолента для изоляции электрических соединений:Дешевая, за 15...30 руб., - не подойдёт, через некоторое время она высохнет и скукожится от постоянных перепадов температур в моторном отсеке.
- N10 592 002 - термостойкая VAG-я матерчатая липкая лента - 0,3X19X10000MM, для изоляции жгутов в моторном отсеке:

II.1. Итак, начнём! Перед началом выполнения всех электромонтажных и паяльных работ - снимаем обе (!) клеммы с аккума:

II.2. Снимаем 26-ти пиновый разъём со старого блока ABS с ASR.
Сначала расфиксируем верхнюю скобу "1" на разъёме блока ABS с ASR - для этого сначала нужно передвинуть красный фиксатор по направлению вниз (см. на фото ниже). Теперь можно опустить скобу "1" вниз по направлению "стрелки 1". Скоба "1" – расфиксируется и частично высвободит разъём "3".
Далее - делаем в несколько приёмов следующее. Тянем за ручку "2" фиксатора разъёма вверх, по направлению "стрелки 2" на столько – на сколько она свободно выйдет.
Затем, немного покачивая вверх вниз, вытягиваем сам разъём "3" с посадочного места по направлению "стрелки 3", затем снова вытягиваем фиксатор "2" вверх и снова немного вытягиваем разъём "3" по "стрелке 3" и т.д., пока разъём полностью не выйдет со своего посадочного места.
Картинка из ELSA:Фото снятого 26-ти пинового разъёма с блока ABS с ASR:Снимаем с разъёма его верхнюю крышку, просто поддев плоской отверткой удерживающие его фиксаторы, для того, чтобы обеспечить доступ к проводам.

II.3. Готовим новый 47-ми пиновый разъём под пайку – лучше это сделать заранее и неспеша, например, дома. При отрезке проводов на нужную длину следует заранее подумать о том, чтобы в итоге - все сделанные соединения были расположены не в одном месте, а равномерно распределены по длине, например, через каждый 1..2 см, сгруппировав по 3..4-е провода. Это позволит более-менее равномерно распределить все сделанные соединения по жгуту, в итоге - избежав образования общего утолщения ("шишки") жгута.
Чтобы в процессе замены блока ABS, ТЖ не попала на контакты разъёма и сам разъём – на всякий случай помещаем его в пакет.

II.4. Перепиновываем старый 26-ти пиновый разъём блока ABS с ASR на новый 47-ми пиновый разъём блока ABS с ESP.
Нумерация пинов на старом 26-ти пиновом разъёме, по картинке из ELSA:Нумерация пинов на новом 47-ми пиновом разъёме, по картинке из ELSA:Общая таблица перепиновки разъёмов с блока ABS с ASR (J104, T26a - 26 пин) на блок ABS c ESP (J104, T47a - 47 пин):Фото с нумерацией пинов на новом 47-ми пиновом разъёме:Вытягиваем жгут со старым разъемом к верху капота, на максимально возможную длину, так, чтобы было удобно проводить все электромонтажные и паяльные работы по перепиновке/перепайке разъёма. Аккуратно разматываем и снимаем изоляцию жгута (изоленту) на длину примерно в 10…15 см, для обеспечения доступа к проводам для перепиновки/перепайки разъёмов. При использовании режущих инструментов для снятия изоляции жгута – следует быть предельно аккуратным, чтобы никоим образом не повредить как сами провода, так и их изоляцию.
Отрезаем от старого 26-ти пинового разъёма по одному (!) проводу и в соответствии с приведённой выше таблицей перепиновки - подпаиваем нужный провод из жгута от 26-ти пинового разъёма к новому 47-ми пиновому разъёму. Начинаем с самых толстых силовых проводов, заканчиваем - самыми тонкими проводами:Для удобства выполнения работ и обеспечения доступа к проводам жгута - снимем патрубок ОЖижы с расширительного бачка, идущего на ДВС. Для этого - просто сжимаем плоскогубцами оба хомута, на обоих конца патрубка и освобождаем пластиковые зажимы:Теперь патрубок ОЖижы можно снять. Установить обратно этот патрубок можно будет уже по завершению этапа "III. Демонтаж старого блока ABS с ASR, установка нового блока ABS с ESP.".
Для зачистки проводов – используем стриппер, зачищая провод от изоляции примерно на 5 мм:Скручиваем в косичку жилы многожильного провода, для толстых проводов – для скручивания используем плоскогубцы. Смачиваем в "жидкой канифоли" конец отрезанного провода, лудим его паяльником и спаиваем соответствующие два провода:ВАЖНО! После пайки проверяем на ощупь гладкость и ровность полученного соединения, обязательно проверяем - нет ли там острых углов и заусенцев выпирающего припоя или торчащих отдельных проводков многожильного провода. Если на ощупь чувствуются какие-либо острые неровности, то полностью устраняем их надфилем или небольшим напильником. Это КРАЙНЕ ВАЖНО, т.к. если на пайке будут присутствовать острые углы и заусенцы, то со временем от тряски и вибрации - возможно они смогут "пробить" и повредить изоленту, тем самым возможно произойдёт короткое замыкание с соседними проводами. Особо тщательно следует отнестись с такой проверкой к толстым силовым проводам.
Обрабатываем пайку "волшебной защитной жижей" для обработки эл. соединений и контактов от "LIQUI MOLY", которая создаст тонкую защитную плёнку, предотвращающую место пайки от окисления:Вытираем лишние остатки жидкости салфеткой, иначе изолента просто не сможет прилипнуть на изоляцию провода.
Плотно и туго обматываем место соединение этих спаянных двух проводов термостойкой матерчатой липкой лентой (N10 592 002) в 3..4 слоя:Для толстых силовых проводов число слоев изоленты - можно увеличить до 5-ти.
Ранее, в предыдущем отчёте "Часть I" - мы протягивали доп. провод от Э-бокса - не забываем вывести его к разъёму и подпаять его!  Таким же образом - подпаиваем все остальные провода для нового разъёма и делаем их изоляцию:После завершения всех паяльно-монтажных и изоляционных работ плотно и туго обматываем все провода полученного жгута качественной ПВХ изолентой, с шагом нахлеста - примерно на половину ширины изоленты, а затем – последним слоем обматываем ещё раз весь жгут термостойкой матерчатой липкой лентой (N10 592 002), также с шагом нахлеста на половину ширины изоленты, тем самым - полностью восстановив начальный и оригинальный вид изоляции жгута:Всё! С перепиновкой/перепайкой проводов нового разъёма к новому блоку ABS с ESP – закончили!
Все фотки в альбоме тут.
Подведём итоги: В этой части отчёта - мы выполнили перепиновку/перепайку нового 47-ми пинового разъёма блока ABS с ESP.
По времени выполнения работ по этому этапу - чистого времени, без учёта времени на разговоры и перекуры, получилось примерно на 2,5 часа.

Благодарности!
Огромное спасибо ВСЕМ тем, кто помогал, подсказывал и поддерживал, уточнял и поправлял во время разработки и реализации этого проекта.
Безмерные персональные и публичные благодарности: Ув. y-u-r-a (или он же в сети - Юрец или yurec), Ув. denix80, Ув. 16 D, Ув. pup, Ув. mexanicka.
Отдельное спасибо Партнёру ШКУ, нашему клубному сервису в Перми - "Октавия - сервис" и лично Денису, за предоставленное место под плацдарм для выполнения работ и всяческую активную помощь.

Копирайт:
При размещении данного материала на других сайтах, форумах или любых интернет ресурсах и публикациях – ссылка на данную тему, с указанием авторства на первоисточник: Авторство на данный материал принадлежит "Skoda-Club УРАЛ" - обязательна!!!

15 Май 2014 г. | Тюнинг | MaoSan | Обсудить

Поделиться с друзьями