Замена блока ABS с ASR на блок ABS с ESP на а/м SKODA Octavia II FL. Часть IV

22 Май 2014 г. | Тюнинг | MaoSan | Обсудить

Замена блока ABS с ASR на блок ABS с ESP на а/м SKODA Octavia II FL. Часть IV.

Порядок работ. Для удобства выполнения работ, чтобы не всё в один раз и в один день, - можно разбить все работы на несколько основных этапов, которые выполнить не сразу, а в несколько дней.
В один отдельный день:
I. Протяжка доп. силового провода с Э-бокса до места нового разъёма блока ABS с ESP. Замена кнопки "ASR OFF" на кнопку ESP "OFF".
В другой отдельный день:
II. Перепиновка/перепайка старого разъёма блока ABS с ASR на новый разъём блока ABS с ESP.
III. Демонтаж старого блока ABS с ASR, установка нового блока ABS с ESP.
IV. Прокачка тормозной системы с помощью установки прокачки под давлением и шнурка (VAG-COM).
Ещё в другой отдельный день:
V. Кодирование блока ABS с ESP и чистка ошибок с помощью шнурка (VAG-COM).
VI. Адаптация датчиков шнурком (VAG-COM).

IV. Прокачка тормозной системы с помощью установки прокачки под давлением и шнурка (VAG-COM).
Этот отчёт будет интересен тем, кто хочет узнать:
- как выполнить прокачку всей тормозной системы с помощью установки прокачки под давлением;
- как запустить и пройти тест всех исполнительных устройств и механизмов блока ABS с помощью шнурка (VAG-COM);
- как выполнить прокачку с помощью шнурка (VAG-COM);
- как выполнить процедуру адаптации положения руля (Steering Limit Stop Adaptation);
- как выполнить процедуру адаптации стеклоподъёмников.

Краткий обзор перечня работ по этому этапу: подключаем установку прокачки под давлением всей тормозной системы и выполняем прокачку, подключаем шнурок (VAG-COM) и выполняем тест всех исполнительных устройств и механизмов блока ABS с помощью шнурка (VAG-COM). А также выполним простые процедуры по адаптации положения руля и стеклоподъёмников после переподключения аккума.

Примечание: Скажу сразу, что изначально, по заранее приготовленному сценарию, было запланировано совсем другое выполнение работ по этому этапу, поэтому – в данном отчёте опишу все возможные методы, чтобы у тех, кто будет их повторять, – были на выбор удобные для него варианты. По факту же замены блока ABS -  выполнялись процедуры только по пунктам "п. IV.1." и "п. IV.2.".

Для выполнения этого этапа работ нам потребуются…
Комплектующие и детали:
- B00 075 0M3 - Оригинальная VAG-я тормозная жидкость, объёмом в 1.0 л., спецификация – "FMVSS 116 DOT 4", на долив и прокачку тормозной системы:Инструменты и материалы:
- спец-й рожковый разрезной ключ на 11 мм, для откручивания прокачных клапанов тормозных суппортов:- тонкая медицинская "капельница", для слива прокачанной ТЖижы из суппортов тормозной системы:- ёмкость для сбора и слива старой ТЖижы на 1..1,5 л.,
- чистые салфетки или ветошь.
- шнурок (VAG-COM).

IV.1. Итак, начнём! Прокачка всей тормозной системы с помощью установки прокачки под давлением.
Описание системы: пневматическая установка предназначена для замены тормозной жидкости, промывки и прокачки под давлением тормозной системы и сцепления всех а/м.
Установка имеет герметичную эластичную внутреннюю мембрану, разделяющую полость с жидкостью (верхняя часть) и воздушную полость (средняя часть), что предотвращает смешивание воздуха и ТЖижы. Нижняя часть – это камера высокого давления с предохранительным клапаном, обеспечивает несколько замен ТЖижы, без дополнительной дозаправки установки воздухом.
В верхней части установки имеется горловина для заправки ТЖижей, в которой имеется отсечной клапан. Клапан срабатывает в случае, если в резервуаре заканчивается ТЖижа и перекрывает подачу ТЖижы в расширительный бачок:Наливаем сверху в горловину резервуара установки примерно 0,7 л (полный объём – 2 л) ТЖижы:На торце спирального шланга имеется специальная крышка со штуцером для подключения шланга и клапаном для стравливания воздуха. Плотно накручиваем специальную крышку на расширительный бачок с ТЖижей.
Подключаем воздух к нижней части установки, в верхней части установки выставляем давление в 2 бара и открываем подачу ТЖижы в расширительный бачок. Теперь выпускаем воздух из крышки через клапан для стравливания воздуха до тех пор, пока из клапана не начнёт идти ТЖижа без пузырьков воздуха. Держим наготове чистые салфетки или ветошь для устранения подтёков и протечек ТЖижы.
Поднимаем а/м на подъёмнике и начинаем прокачку тормозных суппортов. Начинаем прокачку, вопреки всем рекомендациям и правилам, - сначала с тормозного суппорта переднего пассажирского колеса, тем самым – мы частично выгоним сначала воздух по самой короткой тормозной трубке.
Снимаем колпачок с прокачного клапана и надеваем коричневую часть тонкой капельницы на прокачной клапан. Если коричневая часть капельницы будет надеваться очень туго, то подрезаем её чуть-чуть ножницами по месту так, чтобы она свободно и, в то же время, плотно надевалась на прокачной клапан тормозного суппорта. 
Используя спец-й рожковый разрезной ключ на 11 мм, откручиваем прокачной клапан тормозного суппорта переднего пассажирского колеса. Выпускаем ТЖижу примерно в течение 15...20 сек, закручиваем прокачной клапан и переходим к стандартной схеме прокачки. Далее выполняем прокачку всей тормозной системы, соблюдая следующий порядок прокачки тормозных суппортов:
- задний тормозной суппорт на пассажирской стороне,
- задний тормозной суппорт на водительской стороне,
- передний тормозной суппорт на водительской стороне,
- передний тормозной суппорт на пассажирской стороне:Всё! С прокачкой тормозной системы с помощью установки прокачки под давлением закончили.
ВНИМАНИЕ! После завершения прокачки через установку под давлением педаль тормоза – всё ещё может работать НЕполноценно, частично или полностью проваливаясь до упора вниз. Помните про это и будьте предельно аккуратны при движении а/м!

IV.2. Запуск тестовой работы всех исполнительных устройств и механизмов блока ABS с помощью шнурка (VAG-COM, далее - шнурка).
Внутри блока ABS с ESP – имеется сложное устройство, состоящее из 2-х гидро-аккумуляторов давления и 2-х демпфирующих камер, а также множественной системы клапанов ТЖижы, которые всё ещё могут быть частично завоздушены. Нам необходимо запустить в работу мотор насоса блока ABS и запустить тестовую работу всех его исполнительных устройств и механизмов, чтобы он сам выполнил работу по устранению воздуха внутри самого себя.
Подключаем шнурок к диагностическому разъёму а/м.
Включаем зажигание, на панели приборов у нас начнут гореть и мигать различные пиктограммы, сообщающие о неисправностях или аварийной работе. Жёлтая пиктограмма неисправности руля, а также жёлтые пиктограммы ABS и ESP, и одна красная пиктограмма тормозных колодок - ничего страшного, разберёмся с ними всеми и всё наладим позже. Заводим ДВС.
Заходим в 03-й блок, если с протяжкой доп провода по отчёту в "Часть I." и перепиновкой/перепайкой и подключением разъёма по отчёту "Часть II." всё было выполнено правильно, и ваш новый блок ABS с ESP исправен, то в итоге - мы должны увидеть примерно такое окно, в котором нажимаем на кнопку "Тест исполнителей – 03":В следующем окне нам будет предложено запустить последовательный тест всех управляемых исполнительных устройств и механизмов для этого блока. Педаль тормоза – пока нажимать НЕ нужно, ТЖижу – прокачивать/сливать не нужно, просто запускаем последовательность прохождения, нажав на кнопку "Выполнить / Следующий":В следующем окне – нас попросят нажать ("включить тормоз") и удерживать педаль тормоза. Не отпускаем её в следующих тестах, пока не увидим соответствующего окна о том, что теперь её уже можно отпустить ("выключить тормоз"). Нажимаем кнопку "Следующий":В следующем окне – нас попросят опустить ("выключить тормоз") педаль тормоза. Отпускаем педаль и нажимаем кнопку "Следующий":Часть скриншотов – опускаю, т.к. они все подобны, просто выполняются для разных тормозных суппортов всех 4-х колес. Всего – "Тест исполнителей - 03" для блока ABS с ESP содержит около 30-ти последовательных тестов проверки. Проходим по всем тестам последовательно, останавливаясь на каждом из них, на время выполнения каждого теста последовательности примерно 5…10 сек.
При выполнении части тестов исполнительных устройств и механизмов будет включаться в работу мотор насоса блока ABS – не пугайтесь, будет слышно гудение, жужжание и даже треск, всё это - нормальная работа блока ABS в режиме теста исполнителей!
ВНИМАНИЕ! При прохождении тестов, связанных с включением мотора насоса блока ABS, - не оставляйте включённым этот режим более чем на 15 сек, т.к. безмерная и неконтролируемая работа мотора насоса может привести к его выходу из строя!
В конечном итоге – последовательность теста исполнителей закончится двумя последними окнами:Запущенный данный тест исполнителей - нужно обязательно пройти до конца!
Всё! Мы закончили выполнение теста исполнителей.
Пробуем нажать на педаль тормоза – она должна была стать уже туже к нажатиям, и в процессе прохождения теста - перестать проваливаться и подняться выше. Если этого не произошло, то следует попробовать ещё раз выполнить процедуру по "п. IV.1."

IV.3. Прокачка тормозной системы с помощью шнурка (VAG-COM).
Примечание: Данный пункт – по ряду причин не выполнялся, но поскольку методика для него была написана заранее, выкладываю и этот вариант прокачки тормозной системы шнурком.
ВНИМАНИЕ! При выполнении процедуры прокачки блока ABS - следует постоянно следить за тем, чтобы ТЖижы в расширительном бачке не опускалась ниже минимального уровня (метка: MIN), тем самым - не допуская его опустошения, иначе всю процедуру прокачки - придётся выполнять полностью заново!
Расход новой ТЖижы при выполнении этой процедуры – будет приличным (около 1 литра), выполняйте проверку уровня ТЖижы в расширительном бачке после каждого цикла прокачки насоса блоком ABS, подробнее – см. ниже.
Следует заранее приготовить тонкую медицинскую "капельницу", одну общую ёмкость для слива прокачанной ТЖижы, объёмом примерно на 1...1,5 л, и примерно 1 литр новой ТЖижы. Также держим наготове чистые салфетки или ветошь для устранения подтёков и протечек ТЖижы.
Подключаем шнурок, включаем зажигание и заводим ДВС.
Заходим шнурком в 03-й блок ABS, нажимаем кнопку "Базов. параметры - 04":Вручную набираем цифрами "001" в поле "Группа" и жмём кнопку "Прочитать" или клавишу "Enter" на клавиатуре:… или - просто выбираем из списка ниже пункт "Brake System Bleeding" ("Прокачка тормозной системы"):В появившемся окне нас попросят нажать на педаль тормоза и удерживать ее. Нажимаем кнопку "Вкл/Выкл/Далее" и держим нажатой педаль, при этом - педаль тормоза уходит почти полностью до пола вниз:Через несколько секунд - включается насос ABS, а педаль тормоза, преодолевая усилие ноги с характерным потрескиванием (не пугайтесь...) - возвращается в исходное положение к верху, с не очень сильным толчком в конце хода педали тормоза. Теперь отпускаем педаль тормоза!
Снимаем колпачок с прокачного клапана и надеваем коричневую часть "капельницы" на прокачной клапан заднего тормозного суппорта на пассажирской стороне.
Используя спец-й рожковый разрезной ключ на 11 мм, ослабляем на пол-оборота прокачной клапан тормозного суппорта.
При отпущенной педали тормоза нажимаем кнопку "Вкл/Выкл/Далее":Далее включается мотор насоса блок ABS примерно на 10 сек и выгоняет ТЖижу через открытый прокачной клапан:Как только мотор насоса блока ABS отключится - закрываем прокачной клапан.
Теперь при закрытом прокачном клапане нас попросят нажать на педаль тормоза 10 раз:И дальше - все повторяется…:… снова и снова, начиная с начала "п. IV.3." ещё 7 раз.
Выполняем прокачку всей тормозной системы, соблюдая следующий порядок прокачки тормозных суппортов:
- задний тормозной суппорт на пассажирской стороне,
- задний тормозной суппорт на водительской стороне,
- передний тормозной суппорт на водительской стороне,
- передний тормозной суппорт на пассажирской стороне.
ВНИМАНИЕ! НЕ забываем перед каждым циклом заглядывать в расширительный бачок ТЖижы, проверять там её уровень и, если требуется, доливать ТЖижу.
В итоге, всего - нужно будет выполнить 8-мь таких циклов, пройдясь по каждому тормозному суппорту по 2 раза.
После завершения 8-го цикла должна появиться надпись - "Частичн. про-качка завершена":Нажимаем внизу кнопку "Готово, Назад" для выхода из окна базовых параметров.
ВНИМАНИЕ! После завершения прокачки передних тормозов – соблюдая крайнюю осторожность, следует выполнить пробную поездку. Убедившись, что тормоза исправны, следует хотя бы один раз резко затормозить так, чтобы сработала система ABS!
Все фотки отчёта в альбоме тут.
Подведём итоги: В этой части отчёта - мы выполнили прокачку тормозной системы под давлением. Выполнили тест всех исполнительных устройств и механизмов блока ABS. А также рассмотрели вариант прокачки тормозов с помощью шнурка.
По времени выполнения работ по этому этапу - чистого времени, без учёта времени на разговоры и перекуры, получилось примерно на 1 час.

В завершении этого этапа - выполним несколько простых процедур по адаптации, которые требуется выполнять каждый раз после переподключения аккума.
а) для того, чтобы жёлтая пиктограмма неисправности руля погасла, выполним процедуру адаптации положения руля (Steering Limit Stop Adaptation). Для этого включаем зажигание и заводим ДВС:
- поверните руль полностью влево до конца на все обороты рулевого колеса и удерживайте его там на 1 секунду;
- поверните руль полностью вправо до конца на все обороты рулевого колеса и удерживайте его там на 1 секунду;
- установите руль в положение прямо (примерно);
- жёлтая пиктограмма индикации неисправности руля на панели приборной должна погаснуть.
Если пиктограмма руля на панели приборов не погасла, то выполните короткий тест-драйв и заново проведите всю процедуру сначала. Если ничего не помогает, то тогда - возможно, проблема в неисправности оборудования.
б) для того, чтобы стеклоподъёмники дверей снова работали по короткому нажатию соответствующей кнопки управления - необходимо также выполнить их адаптацию. Для этого включаем зажигание и заводим ДВС:
- опускаем соответствующей кнопкой управления стеклоподъёмника стекло до конца вниз, не отпуская при этом кнопки, пока стекло полностью не опустится вниз;
- делаем то же самое и с этим же стеклоподъёмником, только стекло теперь поднимаем вверх;
- выполняем процедуру для всех остальных стеклоподъёмников;
- теперь все стеклоподъёмники будут работать по короткому нажатию соответствующей управляющей кнопке стеклоподъёмника.

Всё! Теперь уже можно выезжать на дорогу, а часть работ по кодированию блока ABS и адаптации всех датчиков перенести на следующий день. И пусть Вас не пугают мигающие на панели приборов остальные пиктограммы - всё поправимо и ничего страшного в этом нет, тормоза с сиcтемой ABS по завершению этого этапа уже должны полно-функционально работать!

Благодарности!
Огромное спасибо ВСЕМ тем, кто помогал, подсказывал и поддерживал, уточнял и поправлял во время разработки и реализации этого проекта.
Безмерные персональные и публичные благодарности: Ув. y-u-r-a (или он же в сети - Юрец или yurec), Ув. denix80, Ув. 16 D, Ув. pup, Ув. mexanicka.
Отдельное спасибо Партнёру ШКУ, нашему клубному сервису в Перми - "Октавия - сервис" и лично Денису, за предоставленное место под плацдарм для выполнения работ и всяческую активную помощь.

Копирайт:
При размещении данного материала на других сайтах, форумах или любых интернет ресурсах и публикациях – ссылка на данную тему, с указанием авторства на первоисточник: Авторство на данный материал принадлежит "Skoda-Club УРАЛ" - обязательна!!!

22 Май 2014 г. | Тюнинг | MaoSan | Обсудить

Поделиться с друзьями