Замена блока ABS с ASR на блок ABS с ESP на а/м SKODA Octavia II FL. Часть VI

29 Май 2014 г. | Тюнинг | MaoSan | Обсудить

Замена блока ABS с ASR на блок ABS с ESP на а/м SKODA Octavia II FL. Часть VI.

Порядок работ. Для удобства выполнения работ, чтобы не всё в один раз и в один день, - можно разбить все работы на несколько основных этапов, которые выполнить не сразу, а в несколько дней.
В один отдельный день:
I. Протяжка доп. силового провода с Э-бокса до места нового разъёма блока ABS с ESP. Замена кнопки "ASR OFF" на кнопку ESP "OFF".
В другой отдельный день:
II. Перепиновка/перепайка старого разъёма блока ABS с ASR на новый разъём блока ABS с ESP.
III. Демонтаж старого блока ABS с ASR, установка нового блока ABS с ESP.
IV. Прокачка тормозной системы с помощью установки прокачки под давлением и шнурка (VAG-COM).
Ещё в другой отдельный день:
V. Кодирование блока ABS с ESP и чистка ошибок с помощью шнурка (VAG-COM).
VI. Адаптация датчиков шнурком (VAG-COM).

VI. Адаптация датчиков шнурком (VAG-COM).
Этот отчёт будет интересен тем, кто хочет узнать:
- как выполнить адаптацию "датчика угла поворота рулевого колеса G85" - установку нулевого положения угла поворота рулевого колеса (Sensor for Steering Angle);
- как выполнить проверку адаптированных значений для "датчика угла поворота рулевого колеса G85";
- как выполнить адаптацию "датчика поперечного ускорения G200";
- как выполнить проверку адаптированных значений для "датчика поперечного ускорения G200";
- как выполнить адаптацию "датчика давления в тормозной системе G201";
- как выполнить проверку адаптированных значений для "датчика давления в тормозной системе G201";
- как выполнить адаптацию "датчика продольного ускорения G251";
- как выполнить проверку адаптированных значений для "датчика продольного ускорения G251";
- как пройти функциональный тест проверки системы ESP (Activate ESP System/Function Test).

Краткий обзор перечня работ по этому этапу: выполняем адаптацию датчиков и проводим проверку их текущих адаптированных значений, чистим все блоки от ошибок.

Для выполнения этого этапа работ нам потребуются…
Инструменты и материалы:
- шнурок (VAG-COM).

VI. Итак, начнём! Подключаем шнурок, включаем зажигание и заводим ДВС. Заходим в 03-й блок ABS и смотрим по нему ошибки, нажав на кнопку "Коды неисправн. - 02". На этот раз мы видим уже только ошибки, связанные с неправильными настройками и неверными параметрами адаптации датчиков, которые - просто так уже никак не удаляются:
-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 03:  Электроника тормозной системы       Label: 1K0-907-379-60EC1F.clb
Номер блока управления: 1K0 907 379 BJ    HW: 1K0 907 379 BJ
Компонент и/или версия: ESP MK60EC1   H31 0121
Кодировка: 00000000000000000000000000000000000000
Код мастерской: WSC 01357 011 00200
VCID: 7BFE0BF5FAFE41B
4 Найдены неисправности:

01279 - Датчик продольного ускорения-G251
005 - отсутствует или неверные настройки / адаптация
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100101
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 230
Пробег: 81111 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2104.14.23
Время: 21:15:53
Стоп-кадр:
Счет: 3
Счет: 0
Счет: 12288
Счет: 212
Счет: 43264
Счет: 0
Счет: 256
Счет: 0

01435 - Датчик давления 1 в тормозной системе-G201
005 - отсутствует или неверные настройки / адаптация
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100101
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 230
Пробег: 81111 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2104.14.23
Время: 21:15:53
Стоп-кадр:
Счет: 3
Счет: 0
Счет: 12288
Счет: 279
Счет: 43264
Счет: 0
Счет: 256
Счет: 0

00778 - Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
005 - отсутствует или неверные настройки / адаптация
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100101
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 230
Пробег: 81111 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2104.14.23
Время: 21:15:53
Стоп-кадр:
Счет: 3
Счет: 0
Счет: 12288
Счет: 295
Счет: 43264
Счет: 0
Счет: 256
Счет: 0

01423 - Датчик поперечного ускорения-G200
005 - отсутствует или неверные настройки / адаптация
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100101
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 230
Пробег: 81111 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2104.14.23
Время: 21:15:53
Стоп-кадр:
Счет: 3
Счет: 0
Счет: 12288
Счет: 270
Счет: 43264
Счет: 0
Счет: 256
Счет: 0

-------------------------------------------------------------------------------
Необходимо будет провести адаптацию всех выше перечисленных в логе сканирования датчиков:
- Датчик продольного ускорения-G251;
- Датчик давления в тормозной системе-G201;
- Датчик угла поворота рулевого колеса-G85;
- Датчик поперечного ускорения-G200.
Постараюсь описать процедуры адаптации для всех присутствующих в логе сканирования датчиков предельно простым и доступным языком, и напишу подробней - как это сделать без особых заумных для понимания манипуляций, о которых пишет оф. сайт шнурка - Ross-Tech.

VI.1. Для того, чтобы выполнить адаптацию датчиков, – нам нужно будет провести их обучение и зафиксировать настройки в базовых параметрах блока. Но просто так что-то изменить в этих параметрах - нам не дадут… Для того, чтобы открыть доступ на изменение, необходимо сначала ввести код доступа для этого блока. Заходим в 03-й блок и нажимаем кнопку "Закрытая область - 16":В следующем окне - вводим код доступа со значением: 40168, нажимаем в том же окне кнопку "Выполнить". Далее должно появиться следующее маленькое окно, в котором нам подтверждают, что "Код доступа принимается!", жмём на этом окне кнопку "ОК":Теперь у нас открылся доступ для изменения и модификации базовых настроек для блока ABS с ESP.
Данную процедуру с вводом кода доступа - необходимо выполнять каждый раз перед входом в "Базов. параметры - 04" для изменения специальных настроек и перед выполнением других отдельных манипуляций с внесением изменений и модификации в базовые параметры блока. Это всего лишь своеобразная защита, чтобы по незнанию лишний раз чего-нибудь не перекрутить и не запустить лишнего…

VI.2. Адаптация "датчика угла поворота рулевого колеса G85" - установка нулевого положения угла поворота рулевого колеса (Sensor for Steering Angle).
Судя по отзывам в сети, больше всего проблем и трудностей вызывает адаптация именно этого датчика, народ пишет о своих способах, которые больше похожи на "танцы с бубном или магические заклятия с изгнанием бесов…". Расскажу о своём очень простом и быстром рецепте, действуя по которому, - всем станет понятно, что на самом деле никаких проблем с адаптацией датчика G85 нет, всё очень легко и просто.
ВНИМАНИЕ! Данная методика - подойдёт только для а/м с блоком ABS с ESP, для а/м без ESP - методика адаптации датчика G85 будет совсем другая!
Включаем зажигание и заводим ДВС. Заходим в 03-й блок и вводим код доступа, описанный по процедуре в "п. VI.1.".
Теперь заходим в "Базов. параметры - 04":Набираем цифрами в поле "Группа" значение "060", нажимаем на кнопку "Прочитать":Стоя на месте, выставите руль прямо. Теперь поверните рулевое колесо на один оборот вправо, затем снова выставите руль прямо (примерно), теперь поверните руль на один оборот влево и затем снова установите его в центр, настолько точно, как только сможете. Руль - больше НЕ крутите, зажигание - НЕ выключайте!
Теперь нажимаем на кнопку "Вкл/Выкл/Далее" - панель приборов просигнализирует звуком "пик" и на ней включится и тут же погаснет жёлтая пиктограмма руля.
Находясь в "Группе 060", снова нажимаем на кнопку "Прочитать". Если всё сделали правильно, то значение в поле "регулировка состояние" вместо ранее бывшего там значения "невозможно" сменится на "в норме", а в следующем поле – будет отображаться текущее значение положения руля в градусах:

VI.3. Проверка адаптированных значений для "датчика угла поворота рулевого колеса G85".
После проведения адаптации датчика G85, а также в случае возникновения проблем при уводе а/м в сторону от прямолинейного движения, либо в иных других случаях – следует проверить текущее значение адаптации датчика G85. Допустимое отклонение значения адаптации для датчика G85 должно быть в пределах от "-1.5°" до "+1.5°".
Проверка текущего значения датчика G85.
Включите зажигание и заведите ДВС. Установите руль прямо по центру, настолько точно, как только сможете. Руль - больше НЕ крутите, зажигание - НЕ выключайте!
Зайдите в 03-й блок, теперь зайдите в группы измеряемых величин, нажав на кнопку "Измеряем. группы – 08":Наберите цифрами в поле "Группа" значение "004" и нажмите на кнопку "Прочитать". В 1-м поле - должно быть значение с пределами допуска значений от "-1.5°" до "+1.5°". Если текущее значение в поле находится за пределами допуска, то, скорее всего, во время движения а/м вы будете ощущать проблемы с его уводом в сторону:На данном скриншоте приведён пример со значением для датчика G85 в 1-м поле, при котором а/м плавно уводит на встречную полосу. В этом случае необходимо выполнить адаптацию датчика G85 снова.

VI.4. Адаптация "датчика поперечного ускорения G200".
Никаких особых действий и манипуляций делать не нужно, нужно просто "зафиксировать" положение ровно и неподвижно стоящего а/м.
Включаем зажигание и заводим ДВС. Заходим в 03-й блок и вводим код доступа, описанный по процедуре в "п. VI.1.".
Зайдя в "Базов. параметры - 04", набираем цифрами в поле "Группа" значение "063", нажимаем на кнопку "Прочитать". Дальше просто жмём на кнопку "Вкл/Выкл/Далее" и снова на кнопку "Прочитать":Если в 2-м поле текущее значение после выполнения адаптации будет "в норме", то всё хорошо.

VI.5. Проверка адаптированных значений для "датчика поперечного ускорения G200".
Включите зажигание и заведите ДВС. Зайдите в 03-й блок, теперь зайдите в группы измеряемых величин, нажав на кнопку "Измеряем. группы – 08".
Наберите цифрами в поле "Группа" значение "004" и нажмите на кнопку "Прочитать". В 1-м поле - должно быть значение с пределами допуска значений от "-1.5 м/с2" до "+1.5 м/с2":

VI.6. Адаптация "датчика давления в тормозной системе G201".
Никаких особых действий и манипуляций делать не нужно, нужно просто "зафиксировать" значение давления в блоке ABS. ДВС – должен быть заведён.
Включаем зажигание и заводим ДВС. Заходим в 03-й блок и вводим код доступа, описанный по процедуре в "п. VI.1.".
Зайдя в "Базов. параметры - 04", набираем цифрами в поле "Группа" значение "066", нажимаем на кнопку "Прочитать". Дальше просто жмём на кнопку "Вкл/Выкл/Далее" и снова на кнопку "Прочитать":Если в 2-м поле текущее значение после выполнения адаптации будет "в норме", то всё хорошо.

VI.7. Проверка адаптированных значений для "датчика давления в тормозной системе G201".
Включите зажигание и заведите ДВС. Зайдите в 03-й блок, теперь зайдите в группы измеряемых величин, нажав на кнопку "Измеряем. группы – 08".
Наберите цифрами в поле "Группа" значение "005" и нажмите на кнопку "Прочитать". В 1-м поле - должно быть значение с пределами допуска значений от "-7.0 бар" до "+7.0 бар":

VI.8. Адаптация "датчика продольного ускорения G251".
Никаких особых действий и манипуляций делать не нужно, нужно просто "зафиксировать" текущее значение положения ровно и неподвижно стоящего а/м.
Включаем зажигание и заводим ДВС. Заходим в 03-й блок и вводим код доступа, описанный по процедуре в "п. VI.1.".
Зайдя в "Базов. параметры - 04", набираем цифрами в поле "Группа" значение "069", нажимаем на кнопку "Прочитать". Дальше просто жмём на кнопку "Вкл/Выкл/Далее" и снова на кнопку "Прочитать":Если в 2-м поле текущее значение после выполнения адаптации будет "в норме", то всё хорошо.

VI.9. Проверка адаптированных значений для "датчика продольного ускорения G251".
Включите зажигание и заведите ДВС. Зайдите в 03-й блок, теперь зайдите в группы измеряемых величин, нажав на кнопку "Измеряем. группы – 08".
Наберите цифрами в поле "Группа" значение "006" и нажмите на кнопку "Прочитать". В 1-м поле - должно быть значение с пределами допуска значений от "-1.5 м/с2" до "+1.5 м/с2":

Всё! Мы провели процедуру адаптации всех нужных нам датчиков и выполнили проверку их текущих адаптированных значений.

VI.10. Прохождение функционального теста системы ESP (Activate ESP System/Function Test).
Хотелось бы ещё рассказать о том, куда лишний раз лезть НЕ надо, и написать ещё один рецепт - что же теперь делать, если вы всё-таки случайно включили тест "Activate ESP System/Function Test".
Дело в том, что если вы случайно или специально запустили этот тест, то выключить его прохождение вам теперь уже никак не удастся, и нужно будет обязательно пройти этот тест до конца. В логе сканирования по 03-му блоку ABS - теперь будут постоянно присутствовать одна или две неудаляемые ошибки:
--------------------------------------------------------------------------------
Адрес 03:  Электроника тормозной системы       Label: 1K0-907-379-60EC1F.clb
Номер блока управления: 1K0 907 379 BJ    HW: 1K0 907 379 BJ
Компонент и/или версия: ESP MK60EC1   H31 0121
Кодировка: 113B401C0A2700FB881002E9501B0041280000
Код мастерской: WSC 01357 011 00200
VCID: 7BFE0BF5FAFE41B
2 Найдены неисправности:

01487 - Функциональная проверка системы
000 -  -  - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 232
Пробег: 81202 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2104.14.24
Время: 12:37:18
Стоп-кадр:
Счет: 0
Счет: 0
Счет: 12800
Счет: 321
Счет: 50176
Счет: 57600
Счет: 255
Счет: 0

01486 - Запущена функциональная проверка системы
000 -  -
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 232
Пробег: 81202 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2104.14.24
Время: 12:30:18
Стоп-кадр:
Счет: 3
Счет: 0
Счет: 12800
Счет: 320
Счет: 49920
Счет: 0
Счет: 255
Счет: 0
--------------------------------------------------------------------------------
Оф. сайт шнурка - Ross-Tech даёт не совсем внятную инфу - как же именно проходить этот тест и что же именно и как делать, и, судя по мутному описанию, – внешне эта процедура больше похожа на "кубок по фигурному вождению а/м на скорость".
Расскажу о своём простом и быстром рецепте, действуя согласно которому, - всем станет понятно, что на самом деле никаких проблем с прохождением этого теста нет, всё очень легко и просто.
Прежде всего – стоит подыскать просторную, ровную и безопасную площадку, на которой вы сможете разогнаться примерно в пределах 30…50 метров и сделать резкий полный разворот на 360°.
Включаем зажигание и заводим ДВС. Заходим в 03-й блок и вводим код доступа, описанный по процедуре в "п. VI.1.".
Зайдя в "Базов. параметры - 04", набираем цифрами в поле "Группа" значение "093", нажимаем на кнопку "Прочитать":… или выбираем из списка пункт "Activate ESP System/Function Test":Теперь мы активировали (или просто включили повторно) процедуру прохождения теста системы ESP. Нажимаем на кнопку "Готово, Назад" в этом окне и выходим из блока, нажав в следующем окне на кнопку "Закрыть, Назад - 06".
Всё готово для выполнения теста - мы нашли нужных размеров площадку и готовы для прохождения функционального теста системы ESP. Запускаем систему в режим теста - поднимите ногу так, чтобы коленка была на уровне руля, теперь резко и сильно ударьте ногой по педали тормоза с небольшим продавливанием. Это нужно для того, чтобы давление в тормозной системе превысило 35 бар и система ESP перешла в режим теста. Держать педаль тормоза нажатой после удара по ней - не надо, нужно только резко и сильно ударить по педали ногой. В подтверждение запуска системы ESP в режиме теста - перестанет мигать и включится на постоянно жёлтая пиктограмма значка ABS на панели приборов.
Теперь разгоняемся и двигаемся на скорости не менее 20 км/ч и не более 30 км/ч. Набрав скорость движения а/м около 30 км/ч, нужно выполнить резкий разворот на 360 градусов, с радиусом поворота примерно в 10…12 метров. В какую сторону будет выполнен разворот - без разницы (он может быть - как правый, так и левый). Положение руля в любую строну в повороте должно быть чуть больше, чем на пол-оборота и скоростью движения а/м на выходе из поворота не меньше, чем 20 км/ч. Не тормозите в повороте, а наоборот - подгазовывайте так, чтобы скорость не снижалась ниже 20 км/ч. Выполнение такого резкого разворота на асфальтовом покрытии,  как правило, будет сопровождаться визгом резины - не пугайтесь.
Если скорость будет не та или маленький угол поворота руля и радиус поворота будет не тот, то ничего не получится. В этом случае - нужно просто заглушить ДВС и произвести все действия с самого начала, снова ударив ногой по педали тормоза и запустив систему в режим теста (включать снова тест ESP шнурком не надо, он уже включен). Если пиктограмма ESP на панели приборов погасла - то это значит, что режим теста закончился, но если жёлтая пиктограмма ABS продолжает мигать, то это значит, что система ESP вышла из режима теста и теперь нужно опять запускать систему в режим теста заново.
В конечном итоге - тест будет завершён и полностью пройден, когда оба индикатора пиктограммы ABS и ESP погаснут на панели приборов.
Вот и всё! Функциональный тест системы ESP пройден.

VI.11. В заключение данного этапа - выполним полную проверку на ошибки по всем блокам и почистим их.
Выполняем процедуру по очистке ошибок, описанную в предыдущем отчёте "Часть V., п. V.4.".

Все фотки в альбоме тут.
Подведём итоги: В этой части отчёта - мы выполнили адаптацию и настройку всех датчиков.
По времени выполнения работ по этому этапу - чистого времени, без учёта времени на разговоры и перекуры, и без учёта "п. VI.10." - примерно на 1 час.

Вот теперь - точно совсем уже ВСЁ! На этом завершающим последнем отчёте, все этапы с заменой блока ABS с ASR на блок ABS с ESP, процедуры по кодированию и адаптации датчиков - полностью закончены!

Благодарности!
Огромное спасибо ВСЕМ тем, кто помогал, подсказывал и поддерживал, уточнял и поправлял во время разработки и реализации этого проекта.
Безмерные персональные и публичные благодарности: Ув. y-u-r-a (или он же в сети - Юрец или yurec), Ув. denix80, Ув. 16 D, Ув. pup, Ув. mexanicka.

Копирайт:
При размещении данного материала на других сайтах, форумах или любых интернет ресурсах и публикациях – ссылка на данную тему, с указанием авторства на первоисточник: Авторство на данный материал принадлежит "Skoda-Club УРАЛ" - обязательна!!!

29 Май 2014 г. | Тюнинг | MaoSan | Обсудить

Поделиться с друзьями

Следуйте за нами:

twitter-logo
facebook-logo
vkontakte-logo
google-logo
rss-logo