3D-печать в производстве Фольквагена

12 Сен 2018 г. | Новости концерна | Андрей Турянский | Обсудить

До недавнего времени трехмерная печать оставалась дорогим и относительно долгим способом создания деталей. Чаще всего она применяется для изготовления пластиковых элементов, потому что точечное расплавление лазером порошка страшно далеко от массового производства. На прошедшей в Чикаго выставке производственных технологий IMTS, Volkswagen без ложной скромности заявил, что стал первым автопроизводителем, внедрившим процесс 3D-печати в производство.

HP-3D-print

Новация основана на технологии HP Metall Jet, разработанной, как нетрудно догадаться, компанией HP совместно с GKN Powder Metallurgy. Метод обработки металла основывается на идее 3D-принтеров для пластика: принтер, оснащенный множеством форсунок, выкладывает металлический порошок, наносит в заданных точках связывающий агент, после чего деталь запекается. Излишки порошка пригодны к повторному применению.

Йорг Шпинглер

Метод настолько дешевле лазерной трехмерной печати, что пригоден не только для создания единичных макетов или деталей оснастки, но и для мелкосерийного производства. Как говорят технологи Volkswagen, напечатать автомобиль целиком все еще трудновато, но уже сейчас 90 3D-принтеров используются на 26 заводах концерна для создания запчастей к некоторым моделям, снятым с производства, таким как Porsche 959 (прокладка крышки бака, рычаг выжима сцепления, рукоятка коробки передач) или к агрегату Audi W12 (трубки для охлаждающей жидкости). А технология HP Metall Jet лишь расширит номенклатуру печатной продукции. В первую очередь речь идет о деталях, призванных индивидуализировать автомобиль, в дальнейшем с помощью 3D-печати должны массово производиться и "структурные компоненты" машин. В ближайшее время концерн планирует довести выпуск напечатанных деталей до сотен тысяч в год.

12 Сен 2018 г. | Новости концерна | Андрей Турянский | Обсудить

Поделиться с друзьями