Volkawagen презентовал серийную версию платформы MEB

24 Сен 2018 г. | Новости концерна | Андрей Турянский | Обсудить

Фольксвагеновская модульная электро-платформа MEB "родилась" второй раз. Впервые ее представили вместе с концептом VW Budd-e в 2016 году, ну а теперь - серийная версия для массового производства.

Модульная электрическая матрица (Modulare E-Antriebs-Baukasten) или MEB ляжет в основу полностью электрических моделей концерна, для которых и была разработана.  Их концерн собирается выпустить до 2022 года аж 27 штук под четырьмя брендами.

MEB structure

Концептуально - ничего сложного: приводы, силовой блок и батарея под полом. Вокруг - вспомогательное оборудование. Логика расположения ключевых агрегатов диктуется простой целесообразностью и развитием физики, а следовательно похожа на решение многих других производителей. Однако, учитывая опыт немцев с платформой MQB, стоит ждать широких возможностей по масштабированию решения.

MEB charging graph

Что касается более детальных планов разработки электрической ниши, то они таковы: в 2019 году завод в Цвиккау начнет масштабный выпуск модели ID. В 2020 году планируется продать 100 000 экземпляров только этой модели, суммарные же продажи электромобилей VW планирует на уровне 150 тысяч машин в год. Однако, это только первая ласточка. На развитие электрических технологий запланирован бюджет в шесть миллиардов евро, из которых 1,3 млрд пойдут на развитие заводов в Брауншвейге, Зальцгиттере (там уже начал работу центр развития технологии батарей) и Касселе, которые займутся выпуском компонентов. А еще идет развитие зарядных станций Ionity совместно с Daimler, Ford и BMW.

MEB charging station

Удастся ли Фольксвагену столь масштабный проект по переводу электромобилей из разряда игрушек для немногочисленных гиков в плоскость массового использования узнаем уже в ближайшую пятилетку.

24 Сен 2018 г. | Новости концерна | Андрей Турянский | Обсудить

Поделиться с друзьями