Volkswagen недоволен прибыльностью Skoda

06 Окт 2017 г. | Новости концерна | Евгений Зеньков | Обсудить

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на собственные источники, Volkswagen крайне недоволен успехом и высокой прибыльностью Skoda.

fabia

Недовольство Volkswagen вызвано ростом прибыльности Skoda (операционная прибыль достигла 1,2 миллиарда евро), лучшими отзывами о чешских автомобилях в прессе и усилением конкуренции между двумя марками. В это время на сам VW по-прежнему влияют последствия «дизельгейта», и концерну приходится снижать издержки, сокращая рабочие места и урезая финансирование немецких заводов.

vw

vw

В связи с этим, VW хочет уменьшить "несправедливое" преимущество чешского производителя - объединить немецкие технологии с более дешевой чешской рабочей силой. Средняя зарпалата рабочего в Чехии 10,10 евро в час, а в Германии - 38,70 евро в час.

Профсоюзы Германии предлагают перенести сборку некоторых моделей Skoda из Чехии на недозагруженные немецкие заводы. Предложение направлено для компенсации снижения производства VW Passat и и Golf. Также профсоюзы хотят, чтобы Skoda платила более высокие взносы за использование платформы MQB.

Премьер-министр Чехии Богуслав Соботка в интервью журналистам заявил, что в ближайшее время встретится с руководством Skoda для прояснения ситуации. Так же политик отметил, что не допустит переноса производства за пределы страны. В случае если это все-таки произойдет, компании придется сократить две тысячи рабочих мест.

Исполнительный директор VW Герберт Дисс призвал развести ключевые рынки и клиентуру марок Skoda и Volkswagen, а также пересмотреть концепцию купеобразных кроссоверов на электротяге (Volkswagen I.D. Crozz и Skoda Vision E), так как «чехи» могут перетянуть спрос на себя.

Ожидается, что напряженность внутри концерна усилится, т.к. 17 ноября состоится заседание наблюдательного совета по утверждению ежегодных инвестиционных бюджетов.

Положение VW также усугубляется обзорами автомобилей, в которых ее модели иногда теряли лицо перед более дешевыми моделями Skoda, использующих платформу MQB. Новый чешский кроссовер Kodiaq стоит на 1500 евро дешевле VW Tiguan и превзошел немецкий бренд в качественном опросе журнала Auto Motor und Sport, а Superb также смотрелся выгоднее в сравнении с Passat.

Как в итоге разрешит конфликт глава VW Group Маттиас Мюллер пока неясно. Влияние немецких профсоюзов, занимающих половину мест правления компании, означает, что успех Skoda можно рассматривать скорее как проблему, чем модель для подражания.

06 Окт 2017 г. | Новости концерна | Евгений Зеньков | Обсудить

Поделиться с друзьями