VW объявил о конце эры даунсайзинга

07 Фев 2017 г. | Новости концерна | Евгений Зеньков | Обсудить

Глава концерна Volkswagen Герберт Дисс на презентации нового Golf объявил, что мода на даунсайзинг (уменьшение объема новых моторов) закончилась.

Дисс заявил, что дальше уменьшать объем моторов смысла нет, т.к. выбросы вредных веществ на них только увеличиваются.

golf

Несмотря на то, что малообъемные моторы не позволяют добиться существенной экономии топлива и улучшить показатели выбросов СО2, в компаниях пока не спешат отказываться от таких агрегатов. Как отметил Дисс, в ближайшем будущем объемы новых двигателей будут снова увеличиваться, однако, например, литровый трехцилиндровый турбомотор «Фольксвагена» продолжит выпускаться.  1,0 TSI, который в Европе является базовым для новой Octavia, в этом году начнут ставить на европейские Fabia и Rapid. А вот в новом Golf место знакомого 1,4 TSI занял новый 1,5 TSI.

Но автопроизводители не просто так решили отказаться от маленьких моторов. В течение многих лет европейские производители укладываются во все новые нормы выбросов путем снижения объема двигателя и "прикручивании" к нему турбонагнетателя. Трехцилиндровые турбомоторы стали нормой для автомобилей гольф-класса, а, к примеру, у некоторых моделей Fiat есть и двухцилиндровые моторы.

Каждый производитель получает показатель по среднему уровню выбросов всей выпускаемой линейки автомобилей, а не отдельного экземпляра. Это не просто норма: за ее нарушение компания должна платить штрафы, и немалые. За каждый выпускаемый автомобиль, выбросы CO 2 которого превышают средний установленный уровень, платится 5 евро при превышении на 1 г/км, 15 евро — за превышение на 2 г/км, 25 евро — 3 г/км, а после превышения на 4 г/км каждый грамм обходится производителю в 95 евро. С 2019 года все будет еще строже — каждый грамм превышения нормы обойдется в 95 евро!

К 2020 году в Европе выбросы углекислого газа у новых автомобилей должны быть снижены до 95 г/км. В настоящее время норма выброса составляет 130 г/км.

6668

Начиная со следующего года новые автомобили будут тестироваться по новой методике для определения выбросов оксидов азота, а еще через 2 года по новой методике будут измерять и такие параметры, как расход топлива и выбросы СО2.

Небольшие турбо-моторы европейских производителей при нагрузках, превышающих тестируемые, значительно превышают установленные нормы выбросов. Так, турбодизели превышают нормы выбросов оксидов азота в 15 раз, а бензиновые моторы теряют топливную эффективность и значительно выходят за рамки норм по выбросам СО.

Как говорят аналитики, более жесткие тесты на выбросы могут "убить" дизельные двигатели объемом меньше, чем 1,5 литра, и бензиновые моторы объемом менее 1,2 л. Это, в свою очередь, делает приоритетной задачу достижения целей по сокращению выбросов CO2 путем создания электрических автомобилей и гибридов.

07 Фев 2017 г. | Новости концерна | Евгений Зеньков | Обсудить

Поделиться с друзьями